Способы рерайтинга: что используют профи
Приветствую, коллеги. Оставим в стороне размышления о высоких материях, о призвании, таланте и миссии копирайтера. Все эти замечательные слова хороши, но когда заказчику нужно много уникального контента, причем быстро, тут не до гениальности. Поговорим о том, какие способы рерайтинга помогут выйти из положения.
Рерайтинг (по-русски «переписывание») – письменный пересказ исходного текста. Скажете – что тут сложного, в школе все изложения писали. Вот со школьными изложениями все понятно было. Кто смог пересказать близко к источнику, да без ошибок, тот молодец. А в рерайтинге требования другие, поэтому и оценивать качество работы нужно более широко.
Здесь важно изменить текст так, чтобы уникальность была высокой. То есть, если вы дословно повторили какой-то фрагмент, то это плохо. (Хорошо, что память у вас крепкая, плохо, что уникальность низкая). Поэтому нужно уметь переставлять фрагменты текста, подбирать синонимы, добавлять или убирать слова, менять структуру, но при этом сохранять идею и смысл исходного материала.
В зависимости от цели, которую ставит заказчик, возможны различные варианты рерайтинга. Если требуется seo-оптимизация текста, то нужно расставить ключи так, чтобы остальной текст практически не изменился. Так обычно подстраиваются под алгоритмы поиска страницы сайтов.
Если заказчик просит глубокий рерайт, позволяет изменять и добавлять свою информацию, то такой текст уже близок к авторскому. Вы будете изучать дополнительные источники и компоновать новую структуру. Примерно так, как в этом задании.
Начнем, пожалуй, изучать приемы рерайтинга именно с синонимайзинга, о котором упоминалось в этом заказе.
Как сделать рерайт
- Синонимайзинг – веселая игра. С помощью специальных программ можно изменять предложения и тексты. Правда, смысла в такой работе мало. Даже в дешевых заказах на рерайт часто указывают, что банальный синонимайзинг не годится. Текст все-таки придется приводить в читабельный вид, а значит времени вы потратите в два раза больше.
Еще совсем недавно, когда поисковые машины были менее интеллектуальными, на многих сайтах встречались статьи, пропущенные через такие программы. Читать их было бесполезно, смысла в предложениях могло и не быть, зато наполненность ключами была отличная. Такие сайты могли занимать хорошие позиции в выдаче.
Теперь же алгоритмы индексации сайтов учитывают не только открываемость, но и время, проведенное посетителем на сайте. Поэтому часто вы встретите в заказах уточнение, что текст должен быть написан для людей, а не для машин.
Вот посмотрите, что получилось с фрагментом текста для реального заказа.
Оригинал Комплекс «Ландыш» был разработан специалистами Национального исследовательского ядерного университета МИФИ. Эта разработка включает небольшого размера капсулу одноразового использования с источником питания и цветной видеокамерой. |
Синонимайзинг Совокупность «Молодило» был сконструирован экспертами Государственного экспериментального ядерного института МИФИ. Данная создание включает незначительного величины капсулу однократного применения с основой кормления разноцветной камерой. |
Так что использовать подобный прием можно разве что для развлечения. О синонимайзинге подробно я писал в этой статье.
- Перестановка слов. Достаточно примитивный способ рерайтинга, основанный на богатстве возможностей нашего великого языка. Смысл заключается в изменении структуры предложения.
Цель наша, совместив джаз и бизнес, нечто более серьезное интеллектуальное создать.
- Добавление помогает «раскрасить» предложение эпитетами. И наоборот, удаление помогает оптимизировать текст, в котором слишком много воды. Чаще заказчики просят сделать именно второе. Например, как в этом заказе:
В отличие от традиционного садоводства и огородничества с их сельскохозяйственным уклоном, ландшафтный дизайн – универсальная дисциплина.
- Замена глаголов на существительные и наоборот. В русском языке существует огромное количество возможностей об одном и том же сказать и с помощью глаголов, и с помощью существительных. Заменяя существительные подходящими глаголами, побуждающими к действию, вы сделаете продающий текст более эффективным. Используя этот прием для написания резюме, повысите шансы на успех. Хотите проверить?
• Выстраивал, развивал, поддерживал долгосрочные партнерские отношения с ключевыми клиентами
• Готовил и курировал контракты и дополнительные соглашения. Контролировал достигнутые договоренности.
• Отслеживал стратегии, активность и цены конкурентов.
Второй вариант резюме помогает работодателю увидеть в кандидате на должность живого человека, а не механизм с набором функций.
- Перевод прямой речи в косвенную один из самых используемых приемов в школьных изложениях. Этот способ замечательно подходит для пересказа художественной литературы. В веб-райтинге и журналистике его можно использовать для переработки интервью или рерайта новостей.
По информации из пресс-центра клуба «Динамо – Москва» девятого июля Совет директоров принял решение изменить вектор развития в соответствии с новой программой финансового Fair play.
- Глубокий рерайт. Самый, пожалуй, сложный из приемов. Именно он часто вызывает споры о различиях между рерайтингом и копирайтингом. Смысл в том, что прочитав исходный текст, вы набрасываете его структуру, выписываете главную мысль и тезисы каждого абзаца, подбираете еще пару сходных по теме статей. Обобщив всю полученную информацию, пересказываете своими словами исходный текст, не изменив главную мысль. Можно добавить что-то свое, если заказчик не возражает. Принципиальное отличие копирайтинга – создание авторских продающих текстов. Да, многое из того, что пишется в продающих текстах, опирается на материалы других статей. Поэтому важно уметь создавать авторский контент, не нарушая авторских прав. Примерно так, как здесь:
Вот так.
Изучая возможности рерайтинга, вы обязательно столкнетесь с мнением, что это работа для непрофессионалов, что рерайт и плагиат – практически синонимы, что результатом рерайтинга может быть только дешевый контент для убогих сайтов. И я согласен с этой точкой зрения вот в чем: все способы, которые перечислены в этом посте, действительно доступны любому. Именно поэтому большинство заказов на эту работу достаются новичкам. А с новичка какой спрос? Добился высокой уникальности – хорошо, нет – 10 рублей за заказ не жалко. Кто ж за такие деньги еще и качество требует?
А вот чтобы понять, что такое настоящий качественный рерайт исходника, попробуйте выполнить квалификационную работу на бирже Etxt именно по этой специальности. Спорим, с первого раза даже одну звезду не все заработают?
Напишите свое мнение в поле для комментариев. Может, и скриншот с результатами приложите? Словом, давайте обсудим, каким способом рерайтинга профессиональному копирайтеру не стыдно заниматься.
До новых встреч, с вами общался Павел Ямб.