Выберите рубрику блога
Copirayter.ru

Способы рерайтинга: что используют профи

Павел Ямб о рерайте

Приветствую, коллеги. Оставим в стороне размышления о высоких материях, о призвании, таланте и миссии копирайтера. Все эти замечательные слова хороши, но когда заказчику нужно много уникального контента, причем быстро, тут не до гениальности. Поговорим о том, какие способы рерайтинга помогут выйти из положения.

Рерайтинг (по-русски «переписывание») – письменный пересказ исходного текста.  Скажете – что тут сложного, в школе все изложения писали. Вот со школьными изложениями все понятно было. Кто смог пересказать близко к источнику, да без ошибок, тот молодец. А в рерайтинге требования другие, поэтому и оценивать качество работы нужно более широко.

Здесь важно изменить текст так, чтобы уникальность была высокой. То есть, если вы дословно повторили какой-то фрагмент, то это плохо. (Хорошо, что память у вас крепкая, плохо, что уникальность низкая). Поэтому нужно уметь переставлять фрагменты текста, подбирать синонимы, добавлять или убирать слова, менять структуру, но при этом сохранять идею и смысл исходного материала.

В зависимости от цели, которую ставит заказчик, возможны различные варианты рерайтинга. Если требуется seo-оптимизация текста, то нужно расставить ключи так, чтобы остальной текст практически не изменился. Так обычно подстраиваются под алгоритмы поиска страницы сайтов.

общий пример задания

Если заказчик просит глубокий рерайт, позволяет изменять и добавлять свою информацию, то такой текст уже близок к авторскому. Вы будете изучать дополнительные источники и компоновать новую структуру. Примерно так, как в этом задании.

пример задания с биржи Адвего

Начнем, пожалуй, изучать приемы рерайтинга именно с синонимайзинга, о котором упоминалось в этом заказе.

Как сделать рерайт

  • Синонимайзинг – веселая игра. С помощью специальных программ можно изменять предложения и тексты. Правда, смысла в такой работе мало. Даже в дешевых заказах на рерайт часто указывают, что банальный синонимайзинг не годится. Текст все-таки придется приводить в читабельный вид, а значит времени вы потратите в два раза больше.

Еще совсем недавно, когда поисковые машины были менее интеллектуальными, на многих сайтах встречались статьи, пропущенные через такие программы. Читать их было бесполезно, смысла в предложениях могло и не быть, зато наполненность ключами была отличная. Такие сайты могли занимать хорошие позиции в выдаче.

Теперь же алгоритмы индексации сайтов учитывают не только открываемость, но и время, проведенное посетителем на сайте. Поэтому часто вы встретите в заказах уточнение, что текст должен быть написан для людей, а не для машин.

Вот посмотрите, что получилось с фрагментом текста для реального заказа.

Оригинал

Комплекс «Ландыш» был разработан специалистами Национального исследовательского ядерного университета МИФИ. Эта разработка включает небольшого размера капсулу одноразового использования с источником питания и цветной видеокамерой.

Синонимайзинг

Совокупность «Молодило» был сконструирован экспертами Государственного экспериментального ядерного института МИФИ. Данная создание включает незначительного величины капсулу однократного применения с основой кормления разноцветной камерой.

 

Так что использовать подобный прием можно разве что для развлечения. О синонимайзинге подробно я писал в этой статье.

  • Перестановка слов. Достаточно примитивный способ рерайтинга, основанный на богатстве возможностей нашего великого языка. Смысл заключается в изменении структуры предложения.

Перестановка слов

Цель наша, совместив джаз и бизнес, нечто более серьезное интеллектуальное создать.

  • Добавление помогает «раскрасить» предложение эпитетами. И наоборот, удаление помогает оптимизировать текст, в котором слишком много воды. Чаще заказчики просят сделать именно второе. Например, как в этом заказе:

пример с добавлением слов

В отличие от традиционного садоводства и огородничества с их сельскохозяйственным уклоном, ландшафтный дизайн – универсальная дисциплина.

  • Замена глаголов на существительные и наоборот. В русском языке существует огромное количество возможностей об одном и том же сказать и с помощью глаголов, и с помощью существительных. Заменяя существительные подходящими глаголами, побуждающими к действию, вы сделаете продающий текст более эффективным. Используя этот прием для написания резюме, повысите шансы на успех. Хотите проверить?

Замена глаголов на существительные

• Выстраивал, развивал, поддерживал долгосрочные партнерские отношения с ключевыми клиентами
• Готовил и курировал контракты и дополнительные соглашения. Контролировал достигнутые договоренности.
• Отслеживал стратегии, активность и цены конкурентов.

Второй вариант резюме помогает работодателю увидеть в кандидате на должность живого человека, а не механизм с набором функций.

  • Перевод прямой речи в косвенную один из самых используемых приемов в школьных изложениях. Этот способ замечательно подходит для пересказа художественной литературы. В веб-райтинге и журналистике его можно использовать для переработки интервью или рерайта новостей.

пример перевода прямой речи в косвенную

По информации из пресс-центра клуба «Динамо – Москва» девятого июля Совет директоров принял решение изменить вектор развития в соответствии с новой программой финансового Fair play.

  • Глубокий рерайт. Самый, пожалуй, сложный из приемов. Именно он часто вызывает споры о различиях между рерайтингом и копирайтингом. Смысл в том, что прочитав исходный текст, вы набрасываете его структуру, выписываете главную мысль и тезисы каждого абзаца, подбираете еще пару сходных по теме статей. Обобщив всю полученную информацию, пересказываете своими словами исходный текст, не изменив главную мысль. Можно добавить что-то свое, если заказчик не возражает. Принципиальное отличие копирайтинга – создание авторских продающих текстов. Да, многое из того, что пишется в продающих текстах, опирается на материалы других статей. Поэтому важно уметь создавать авторский контент, не нарушая авторских прав. Примерно так, как здесь:

оригинал

Вот так.

глубокий рерайтингИзучая возможности рерайтинга, вы обязательно столкнетесь с мнением, что это работа для непрофессионалов, что рерайт и плагиат – практически синонимы, что результатом рерайтинга может быть только дешевый контент для убогих сайтов. И я согласен с этой точкой зрения вот в чем: все способы, которые перечислены в этом посте, действительно доступны любому. Именно поэтому большинство заказов на эту работу достаются новичкам. А с новичка какой спрос? Добился высокой уникальности – хорошо, нет – 10 рублей за заказ не жалко. Кто ж за такие деньги еще и качество требует?

А вот чтобы понять, что такое настоящий качественный рерайт исходника, попробуйте выполнить квалификационную работу на бирже Etxt именно по этой специальности. Спорим, с первого раза даже одну звезду не все заработают?

Напишите свое мнение в поле для комментариев.  Может, и скриншот с результатами приложите? Словом, давайте обсудим, каким способом рерайтинга профессиональному копирайтеру не стыдно заниматься.

До новых встреч, с вами общался Павел Ямб.

Оставить комментарий

=) 8) :( ;( ;) :P :-D =-O :-! *IN LOVE* %) *CRAZY* *LOL* ]:-> *MACHO* *EEK*
Нажимая на кнопку, я даю согласие на рассылку, обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.