Стоимость копирайтинга и кризис: снижать или повышать цены?
Нефть дорожает, рубль дешевеет, банки закрываются, в магазинах покупатели в панике сметают с полок товары первой необходимости и технику – знакомая картина для обитателя постсоветского пространства. Такое было уже не раз, и, возможно, не раз еще будет. Что же ожидает копирайтеров и их непосредственных работодателей в такое непростое время?
Упадет ли спрос на услуги копирайтера?
С учетом кризиса и экономии на всем, на чем можно сэкономить, продавать любые услуги становится труднее. Покупатель какого-либо товара дольше думает, прежде чем расстаться с деньгами. Заказчик, который продает этот товар, соответственно, еще дольше думает, прежде чем расстаться с деньгами. Ему нужен такой текст, который позволит продавать больше товаров. То есть спрос на дорогие тексты только повысится. Новичкам, обитающим на биржах, конечно, придется тяжело. Непрофессиональные тексты мало кому нужны, а лишних денег, чтобы покупать кота в мешке, у заказчиков теперь нет.
Стоимость копирайтинга станет еще ниже?
Печально, но, вероятнее всего, количество новичков на биржах станет только больше, так как множество людей в кризис теряют работу или ощущают существенную нехватку денег и хотят повысить свой заработок. И первое, что обычно приходит на ум, — работа, не требующая высокой квалификации. Это недорогие тексты, дизайн простеньких логотипов, транскрибация (перевод аудиозаписей в текст). То есть при падении спроса на недорогие услуги, появится еще больше желающих писать за копейки, чем и воспользуются не столько заказчики, сколько посредники, которых на порядок больше.
Так ли все плохо на самом деле?
Нет, и вот почему: как уже было указано выше, заказчику потребуются максимально профессиональные тексты, которые помогут ему продать свой товар, чтобы выжить в кризис. И в этой ситуации ему не останется ничего другого, как обратиться к копирайтеру, который сможет ему предоставить подобную услугу. Таким образом, экономическая нестабильность – это лишняя удачная возможность для хорошего автора стать еще лучше и повысить свой уровень, обучившись грамотно продвигать свои услуги.
Кризис – возможность, а не препятствие
Как мы уже выяснили, в это непростое время работа для хорошего копирайтера всегда есть. Все, что осталось предпринять, — это сделать так, чтобы вас заметил клиент. Основная идея сводится к разработке личной стратегии поиска заказчиков. Составьте условный портрет своего заказчика и проанализируйте, чем его можно зацепить, где его можно найти, сможете ли вы ему предоставить то, что ему требуется. А, может быть, стоит чему-то подучиться, записаться на тренинг?
Расширяйте диапазон оказываемых услуг, пишите тексты в нишах, которые востребованы, потратьтесь на рекламу вашего аккаунта на бирже или личного сайта, пишите лично владельцам сайтов, на которых, на ваш взгляд, есть, что доработать. Перестаньте сокрушаться о падении заработков и сокращении потока заказов, а займитесь развитием навыка продавать свои услуги, и очень скоро стоимость копирайтинга в кризис перестанет вас беспокоить.
Подведем небольшой итог: не так страшен кризис, как его последствия. На волне всеобщей паники легко впасть в депрессию и самоустраниться от работы. Однако, мы не ищем легких путей. Да, скорее, всего придется перестроиться, изучить что-то новое, создать новую схему работы, но без заказчиков хороший автор никогда не останется, так что переживать не стоит.