Развитие креативности личности: идея на миллион
Привет, с вами снова Павел Ямб!
Сегодня мы будем говорить в основном о бизнесе, потому что очень печально, когда человек, не имеющий собственных идей, вынужден реализовывать чужие за мизерную оплату. Именно этим всю жизнь занимаются наемные работники. Тогда как оригинальная идея может принести успех и благосостояние буквально за один день. Развитие креативности личности – вот то, что дает толчок новым идеям. Если подстегнуть свое воображение, позволить ему выйти за рамки, подняться над общепринятым и увидеть новые возможности, то перспективы могут быть впечатляющими.
Маленький нюанс, изменяющий все
Креативная идея редко приходит на пустое место. Чаще всего человек уже до того работает в избранной им области. Однако прорыв может принести лишь одна незначительная деталь.
Коко Шанель искала новые возможности для развития бизнеса. Результат ее усилий был представлен в 1921 году в Париже на презентации «Шанели №5». Особенностью духов было то, что их аромат не был цветочным. Популярность нового парфюма оказалась невероятной. Сумма продаж составила 593 миллиарда долларов.
В то же время тысячи и миллионы людей по всему свету являются специалистами в своей профессии, однако идея, способная принести успех, не приходит им в голову.
Говорят, что творческие способности нужно развивать прежде всего у детей, и с этим трудно спорить. Однако дети в силу своего возраста и отсутствия шаблонов восприятия уже креативны, достаточно только посмотреть на их игры и послушать их рассказы. Так что главная задача родителей – не заглушить врожденные способности своих чад. А вот что делать взрослым, чтобы вырваться из плена привычного восприятия окружающего мира?
Чтобы идеи приходили и реализовывались
Первое и обязательное качество: желание. Без него сложно вырваться за рамки. Если вас все устраивает, зачем вам что-то лучшее?
Безусловно, большое значение имеет и опыт, имеющийся ранее. Поэтому второе необходимое условие: работа над собой и соответствующий круг общения. Может быть, к тому, кто приятно проводит время перед телевизором, тоже приходят отличные идеи. Однако отсутствие возможностей их реализации делает их неосуществимыми.
В то время как люди, которые подскажут и помогут с реализацией, значительно облегчают превращение планов в реальность.
Третье – способность видеть в привычном что-то новое.
Cара Кауффман занималась рекламой в компании по изготовлению сыра Wisconsin dairy, когда обнаружила в себе талант скульптора. Теперь она известна под псевдонимом The Cheese Lady, а ее творения из сыра заказывают в качестве сувениров и устраивают из них выставки.
Вот для этого-то и нужно иметь мышление, способное генерировать нестандартные идеи.
Статья про уровень эмоционального интеллекта.
Про самосаботаж.
И осваиваем финансовую грамотность: //kak-najti-lyubimuyu-rabotu-udovolstvie-prinosyashchee-dohod.
И тут у меня для вас хорошая новость: все это можно и нужно развивать. Кроме полезных идей, пластичный ум спасает от заскорузлости и от развития возрастного слабоумия. Ну, конечно, если вы не употребляете напиток, стимулирующий работу мозга.
Однажды скромный американский аптекарь создал новую микстуру от похмелья, соединив в одном напитке орех колы и листья коки, благотворно влияющие на работу головного мозга. Ее употребляли с обычной водой, пока однажды не развели с содовой. Так возник самый популярный напиток в мире «Кока-кола».
Это, конечно шутка. Ни один напиток не может сделать из кого-то гения без его на то усилий и желания. Однако существенно улучшить подвижность своих мыслительных способностей вполне нам по силам.
Упражнения для мозгов
Самое главное: напомнить мозгу, как он воспринимал мир в детстве, когда мыльница еще не была только емкостью для мыла, а становилась кораблем, рассекающим бурное море. Или еще чем-то, что только могло вообразить детское воображение. Кстати, придумать мыльнице еще несколько вариантов использования – одно из упражнений для развития креативности. Мыльнице, мылу, зубным щеткам и прочим предметам, окружающим нас со всех сторон.
Глупо и бессмысленно? Ну тогда займитесь более серьезными размышлениями: представьте, как должна выглядеть идеальная мыльница, в которой мыло не будет киснуть и из которой не выскользнет.
И не забывайте, что это просто маленькая зарядка для ума, которую вы можете проделывать каждое утро, умываясь и чистя зубы перед работой.
Между прочим, такие вот маленькие идеи могут стать частью большого бизнеса.
В 2009 году Джон Каплар не смог найти свитеры в подарок на Рождество друзьям и решил открыть собственный бизнес. Он создал компанию Skedouche, которая предлагает покупателям уникальные свитеры на любой праздник, для всех членов семьи и даже для собак.
Нужно оторваться от рутинного восприятия мира как чего-то данного нам раз и навсегда, а уж как это делать – придумывайте сами, ключик от секрета уже у вас. Читайте названия задом наперед, читайте книгу с конца, пишите левой рукой, зеркально и вверх ногами. Это расшевелит мозги, вернет интерес к познанию мира, который у большинства угасает с возрастом от невостребованности. Экспериментируйте с привычными предметами.
Домохозяйка Ким Лавин однажды положила зёрна в ткань, зашила ее и разогрела в микроволновке. Так у нее получилась удобная подушка для релаксации. Сначала она осчастливила своим изобретением только детей и родственников. Но когда друзья и знакомые стали просить у нее таких же подушек, она увидела в своей задумке потенциал. Сеть крупных магазинов согласилась продавать ее изделия. Теперь она владеет многомиллионным бизнесом, ведет блог и издала книгу про то, как мамы становятся миллионерами.
Включая свое воображение, мы изменяем взгляд на нашу жизнь тоже. Постепенно проблемы перестают восприниматься как нечто ужасное, а становятся очередной увлекательной головоломкой.
Желаю вам получать удовольствие от своих головоломок и складывать их в нечто потрясающее!
До связи!
А видели этот креатив? Супер реклама газели: