Уровень эмоционального интеллекта: высокий и низкий
Выберите рубрику блога

Уровень эмоционального интеллекта: учимся взаимодействовать с другими

Привет, на связи снова Павел Тимощенко!

Эмоции не только заставляют нас смеяться, огорчаться, переживать и влюбляться.

За азартной игрой стресс

От них зависит реальный успех во всем, что связано с карьерой и личной жизнью. Думаете, это не так? Тогда почему люди с высоким IQ часто не достигают большого успеха? Вот и ученые над этим задумались. А потому наряду с обычным интеллектом, психологи выделили такое понятие, как уровень эмоционального интеллекта.

Содержание статьи

Немного теории
Тест
Работая над собой
С чего начать?
Оттачиваем навыки в общении

Немного теории

Эмоциональный интеллект ответственен за:

  • самопонимание и самовыражение;
  • осознание своих эмоций;
  • эмпатию;
  • отношения с другими людьми;
  • адекватную оценку действительности;
  • подконтрольность и гибкость эмоций.

Высокий уровень эмоционального интеллекта означает, что человек:

  • адекватно оценивает себя, свои возможности и слабости, принимает себя таким и умеет эффективно использовать то, что ему дано от природы;
  • понимает причину возникновения тех или иных эмоций;
  • распознает и берет в расчет чувства других людей;
  • понимает и учитывает чувства и потребности окружающих;
  • принимает и понимает условия, происходящие из объективной реальности;
  • управляет своими эмоциями, быстро и эффективно находя наилучшее решение в ситуации.

Будет ли такой человек стрессоустойчив? Да.

Изогнутый гвоздь размышляет о стрессоустойчивости

Будут ли окружающие ценить и уважать его? Безусловно.

Так что ничего удивительного в том, что тест на эмоциональный интеллект становится все более популярным при приеме на работу.

Можете проверить себя и пройти его самостоятельно, для самого себя.

ТЕСТ

Конечно, можно и нужно развивать эту сторону своей личности, пусть даже изначально вам дано не так уж много баллов в тесте. Результат – всего лишь показатель, с чем необходимо поработать.

На приеме у психолога

Работая над собой

Тренер, занимающаяся профессиональным коучингом, Мюриэл Уилкинс отметила такой парадоксальный момент: чем более низкий уровень эмоционального интеллекта у человека, тем меньше он отдает себе в этом отчет и тем больше видит его отсутствие у окружающих.

Никто из нас не идеален. Однако если есть какие-то межличностные проблемы, то следует помнить: участие и вина каждого в проблемах – не менее 50%. Поэтому, когда закончите винить другого, задумайтесь и над тем, что вы внесли в эти отношения.

С чего начать?

Лучше всего начинать с себя. Три замечательных упражнения научат наблюдать и распознавать свои эмоции и эмоции окружающих.

  1. Не привыкли наблюдать за эмоциями? А это должно стать привычным упражнением. Старайтесь несколько раз в день задавать себе вопросы: «что я чувствую сейчас?» и «почему я это чувствую?»

Если у вас в жизни есть источник сильных негативных эмоций, то следует перестать обманывать и оправдывать самого себя, ясно взглянуть на свои эмоции и понять, что ими движет. Если вы сердитесь на родственника, не уделяющего вам столько внимания, сколько, по вашему мнению, вы заслуживаете, то задумайтесь, что так беспокоит в этой ситуации: может быть страх одиночества? А вместо обвинений лучше честно сказать: «Я огорчен, и мне нужна поддержка».

Это интересноА не мешаете ли вы самому себе? Узнайте.

Осваиваем финансовую грамотность.

И развиваем воображение: //sovety-i-sposoby-kak-razvit-voobrazhenie.

За каждой эмоцией, тем более негативной, скрывается какая-то боль. Но чувствовать ее не стыдно, хотя нам в детстве часто внушали обратное. Если не повернуться к своим эмоциям, мы можем никогда не понять, что нами движет в той или иной ситуации. Возможно, придется воспользоваться помощью психолога или друга, чтобы он помог разобраться с тем, что сложно увидеть самому.

  1. Наблюдение за окружающими. Нам повезло: вокруг столько людей, за поведением которых можно наблюдать вечно. Вот человек отвечает «да» с очень кислым выражением лица – почему? А здесь кто-то громко возмущается довольно обычной просьбе – неужели именно она так рассердила его? Там девушка скептически хмыкает на комплимент – что ею движет?

Обратите внимание, как люди реагируют на какие-то типовые ситуации. Постарайтесь увидеть больше: что приводит к той или иной реакции? Представьте себе, как в такой ситуации будет реагировать веселый, грустный, усталый, раздраженный, воодушевленный человек?

  1. Понаблюдайте за собой: как вы сами реагируете на то, что происходит в вашей жизни? Первым делом обвиняете в проблемах кого-то или что-то другое или же ищете причину в себе? А успех – это заслуга только вас или же нет? Обвинять в неудачах кого-то другого столь же неконструктивно, как и отказывать себе в признании собственных заслуг. Конечно, если вы не собираетесь забрать все лавры от коллективной работы только себе.

Оттачиваем навыки в общении

Теперь, когда мы немного разобрались с внутренним миром и понаблюдали за другими, пришла пора повышать уровень эмоционального интеллекта во взаимодействии с другими людьми.

  1. Поговорити с близкими и окружающими вас людьми про их эмоции. Вы уверены, что знаете, что они чувствуют? Попробуйте спросить – только будьте готовы услышать то, что вам и в голову не могло прийти. Еще один способ: рассказать первому о том, что вы чувствуете в той или иной ситуации. Лучше, чтобы речь не шла про что-то серьезное – иногда мы действительно не готовы к некоторым видам откровенности.
  2. После того, как вы познакомились с эмоциональным миром окружающих, стоит переходить к более конструктивным методам взаимодействия. Теперь пришла пора коснуться отношения лично к вам: что люди чувствуют, когда взаимодействуют с вами. Спросите и постарайтесь не искать сразу же оправдания тому, что услышите. И уж тем более не кидаться опровергать и обвинять, так как это не приведет к решению. Иногда проблема не в том, что вы делаете, а как вы это делаете.
  3. Чем менее развит у человека эмоциональный интеллект, тем меньше он придает значения подбору правильных слов, и уж тем более, не заботится об интонации, с какой он говорит то или другое. Так как он вкладывает в сообщение один смысл, окружающие могут слышать совершенно другое:
Сказанные слова Услышанное сообщение
Самое главное – выполненная работа. Все, что от меня ждут – результат, что я при этом чувствую, никого не интересует.
Даже тупица может это понять Я – тупица
Не пойму, в чем проблема Ему наплевать на людей

Конечно, невозможно учитывать индивидуальные чувства каждого. Но если вы часто сталкиваетесь с резкими ответами окружающих, значит, ваши сообщения дают им несколько другую информацию, нежели вы на самом деле желаете сообщить.

Положительная новость в том, что развитый эмоциональный интеллект не означает, что все рефлекторные реакции верны. Это умение делать верный выбор в любой ситуации.

Чтобы сделать его, следует вовремя остановиться, не отправляя отношения по старому порочному кругу.

  1. Старый, проверенный способ найти взаимопонимание – поставить себя на место другого. Посмотрите на себя чужими глазами: что бы вы сами ответили на такое замечание, предложение, фразу? Вызвал бы у вас симпатию такой человек?

Конечно, не стоит забывать о своих желаниях и потребностях. Просто их нужно облечь в другую форму, сообщив, что вы слышите и понимаете желания другой стороны, теперь нужно просто найти то, что устроит и вас, и другого человека.

Такая нехитрая методика может прийти на помощь в развитии эмоционального интеллекта. И после этого, думаю, все проблемы в общении будут решены. А если нет, посмотрите интересную лекцию Вадима Левкина.

До связи!

Уровень эмоционального интеллекта: учимся взаимодействовать с другими
5 (100%) 1 vote

Комментариев: 4

  1. АЛЕХ

    Странный термин — эмоциональный интеллект. Что там от эмоций есть? Или перевод термина на русский неверный.

    Ответить
  2. АЛЕХ

    Люди с высоким IQ часто не достигают большого успеха, потому что не видят и придают небольшое значение массе бытовых нюансов. И с людьми они плохо сходятся.

    Ответить
    1. eun

      Да, известный парадокс, но какие у них бывают интересные лекции...

      Ответить
    2. АЛЕХ

      На своих лекциях они что называются в своей тарелке.

      Ответить

Оставить комментарий

=) 8) :( ;( ;) :P :-D =-O :-! *IN LOVE* %) *CRAZY* *LOL* ]:-> *MACHO* *EEK*