Рекламные слоганы привлечения внимания: коротко и стильно
Привет, с вами Павел Ямб!
Слоган компании – это то, что будет растиражировано и прозвучит неоднократно в рекламе, его скорее всего запомнят люди, и от того, как он звучит, зависит, какое подсознательное впечатление он создаст у них. Удачные рекламные слоганы привлечения внимания могут существенно повысить количество продаж. Неудачные – вызовут недоумение в лучшем случае. В худшем – станут серьезным провалом.
От этого не застрахован никто, однако лучше бы не допускать таких ошибок, как создатели этих неудачных по разным причинам фраз.
Хотя, если эти ляпы заставили вас посмеяться, значит, они точно были созданы не зря.
Что это такое?
Слоган, или девиз компании, фирмы или группы товаров, призван сообщить потребителю главную идею, заложенную в рекламную компанию. Хотя многие райтеры считают, что слоган и заголовок это одно и то же, они ошибаются. Заголовок призван привлечь внимание и заинтриговать, чтобы побудить прочитать весь текст. Слоган нужен, чтобы одной фразой сообщить нужную информацию и запомниться. У заголовка задачи въесться в память клиента не стоит.
Хороший привлекающий слоган:
- короткий;
- легкий;
- оригинальный;
- афористичный;
- изящный;
- запоминающийся;
- отвечает единой рекламной стратегии;
- включает название бренда.
Каким требованиям он должен отвечать?
- Чтобы он легко запоминался, его длина не должна превышать десяти слов. В идеале – до шести. Слова должны быть простыми и понятными.
- Желательно, чтобы он был оригинальным, только тогда он привлечет внимание клиентов и выделит продукт, который рекламирует.
- Он должен напоминать о рекламируемом продукте, а не загадывать загадку.
Слова, которые слишком часто использовали, уже стали нежелательными, особенно в сочетании друг с другом. Думаю, вы все их узнаете.
Существительные: качество, секрет, идея, выбор, решение, гармония, блаженство, ощущение, мечта, наслаждение, цвет, вкус, аромат, взгляд.
Прилагательные: истинный, верный, подлинный, уникальный, эксклюзивный, оригинальный, неповторимый, особый, безупречный, настоящий, испытанный, совершенный, достойный, престижный.
Что он должен отражать?
В рамках языковых средств привлечения внимания слоган может включать в себя следующие детали:
- направление деятельности компании – «Будь в форме» слоган спортивной одежды Reebok;
- ее высокий профессиональный уровень – «Верх надежности» — кровельные товары Icopal;
- авторитет или статус на рынке – «Indesit. Прослужит долго»;
- функциональные характеристики товара – «Не протечет в вашем кармане и не поставит вас в неловкое положение», слоган компании Parker Pen;
- по ссылке в начале этот слоган дается как пример неудачного. Дай лучше «тает во рту, а не в руках. M&Ms
- выгоды для потребителя – «Летай в коже» American Airlines;
- позиционирование по какому-то признаку: социальному, профессиональному, гендерному, демографическому – «Живи вместе с поколением Pepsi»;
- философия компании или высокие цели – «Все дело в перце» Nemiroff;
- высокий статус или наоборот, доступность для потребителя – «Заведи себе пару» обувь Trasta;
- эмоциональное позиционирование – «Просто закачаешься!», пиво Патра.
Эмоциональный окрас слогана не должен быть негативным. Снисходительность, пренебрежительность, высокомерие – это то, что его убьет. Слоган также не должен содержать отрицание, быть неэтичным, грубым или вульгарным. Самое подходящее, когда он позитивный и доброжелательный, располагающий к доверию.
Что использовать для создания
Слоган может быть в нескольких формах:
- повествовательной: «Мужской парфюм AZZARO – Для мужчин, которые любят женщин, которые любят мужчин».
- вопросительной: «Может это любовь?», Автомобили Mini.
- восклицательной: «Она теперь может спать одна!», Автосигнализация «FBR».
- побудительной: «FANTA» – Вливайся!
- рекомендующей: «Ваша киска купила бы Вискас».
- интригующей: «Величайшее открытие со времен первого поцелуя», L’Oreal.
Для него можно использовать следующие фразообразующие языковые средства:
- идиома;
- парафраз;
- гипербола;
- метафора;
- оксюморон.
При этом желательно обыграть в слогане название компании.
Теперь вы знаете, что нужно, чтобы создать красивый слоган. Однако если у вас недостаток творческих идей, тогда можно воспользоваться онлайн-генератором слоганов и зарядиться от него полезными идеями: http://generator-sloganov.ru/.
До связи!
Если честно даже представить себя не могу автором слогана, у Вас есть личные примеры слоганов, которые Вы придумали, сделали? Расти мне еще и расти в этой науке, посмотрел вот недавний фильм «Завтрак у папы», чем не пример работы авторов слогана.
Главные функции рекламного слогана — донесение до потребителей основной мысли рекламной кампании и поддержание ее целостности, когда используются несколько разных рекламных каналов. Слоган — это фраза, концентрирующая суть рекламной кампании. Рассмотрим общие правила создания хорошего слогана. Чем больше таких рекомендаций будет учтено, тем эффективнее он будет работать.
Слогану , конечно же, нужно уделить особое внимание и потратить не один день для сравнения всех плюсов и минусов)))