Плотность ключевых слов сайта: и попробуй составить слово счастье
Привет, на связи Павел Ямб!
Продолжим обсуждать тему, которую можно назвать мостиком от копирайтерства к веб-мастерству: ключевые слова. Что это такое, мы уже с вами выяснили, а сегодня поговорим про плотность ключевых слов сайта.
Выходим на новые уровни
Когда копирайтер пишет статью, вписывая в нее данные ему ключевики, его основная задача – грамотно включить предложенные заказчиком слова и словосочетания в текст. Иногда он даже в общих чертах знает, зачем они нужны: для успешного продвижения сайта в ТОП поисковиков. Однако умение верно определить ключевые слова и необходимую их плотность в тексте – это уже профессиональные знания уровнем выше, чем для обычного копирайтера. Такой навык можно смело вписывать в свое резюме и просить за работу сумму на порядок выше того, что платят за обычное написание текстов.
Поэтому если мы хотим двигаться вверх по шкале расценок, опережая кризисы и инфляцию, то задача у нас одна: учиться, учиться и еще раз учиться, становясь высококлассными специалистами.
Так много, до тошноты
Что такое плотность ключевых слов? Это количество основных по смыслу слов по отношению к общему количеству слов в тексте. Именно они определяют «тошноту» текста. Слишком мало ключевых слов – плохо, так как алгоритм поисковой системы сочтет одиночное упоминание случайным. Слишком много – тоже плохо, такой текст может быть идентифицирован как спам.
Наиболее правильная плотность ключевых слов по отношению к тексту сейчас находится в пределах 3%. Ранее наиболее удачным соотношением считалось 5-7%.
Для того, чтобы определить «тошнотность» текстов, совсем не нужно считать вручную. Сейчас в интернете есть множество специальных программ, анализирующих плотность ключевых слов. Некоторые биржи контента(а тут читайте обо всех) предлагают пользователям свои собственные разработки, например, как биржа Advego: advego.ru/text/seo Я пользуюсь именно этим сервисом.
Он удобен тем, что анализирует текст по разным параметрам, не только на тошнотность слов, но указывает классическую и академическую тошноту в целом, общее количество знаков и слов, отделяет семантическое ядро, стоп-слова, анализирует соотношение воды и даже определяет слова с возможными ошибками. Хотя последняя опция весьма несовершенна, но выловить из текста слова с опечатками она вполне поможет.
Есть и другие программы, например, веб-разработчики пользуются ресурсом seolib.ru/info/tools
О, великий и загадочный алгоритм!
Загадка, над которой бьются многие веб-мастера: какая плотность ключевых слов сайта необходима для того, чтобы поисковики сразу без проблем выводили сайт на вожделенную первую страничку результатов? Даже термин для этого придумали умный: релевантность. В ее критерии входит частота ключевых слов и их словоформ, месторасположение в тексте, наличие в метатегах и другие условия, призванные обеспечить сайту успешное нахождение всеми жаждущими потратить деньги пользователями.
Втайне мастера и владельцы сайтов мечтают, чтобы их конкуренты стали невидимыми, а все запросы пользователей вели только на их сайт. Даже если сайт продает станки для бритья, а пользователи хотят найти советы по уходу за ковром.
А вы не знали? Ковер тоже нуждается в регулярном бритье J.
Просмотр заказов любой биржи контента лучше всего доказывает: достоверные условия релевантности неизвестны никому, так как в заказах можно увидеть совершенно разные, подчас прямо противоположные требования.
Одни заказчики пишут про одно прямое вхождение каждого ключа и два-три непрямых.
Другие настаивают на точных вхождениях совершенно несовместимых между собой слов. Одни просят распределять ключи равномерно по тексту, тогда как другим необходимо соблюдение «правила перевернутой пирамиды», когда количество ключей больше в начале текста. Некоторые настаивают, чтобы ключи не находились в начале и конце абзаца и предложения, для других это не имеет значения. Одним подавай вхождение ключевых слов в подзаголовки, другие строго предупреждают, что вернут на доработку, если копирайтер включит хоть одно ключевое слово в название раздела.
Единственное, в чем сходятся практически все: тексты прежде всего должны быть написаны для людей. А кто сможет сделать это лучше, чем сами люди? Если раньше были опасения, что скоро компьютер будет сам писать все виды текстов – от образовательных до художественных – то сейчас мы хоть и стали чуточку ближе, но полностью исключить человека из этой работы не удастся еще довольно долго.
Не верите? Тогда посмотрите на возможности программ-переводчиков. Когда они перестанут переводить «Mr. Sweet» как «господин Конфета», вот тогда я, пожалуй, поверю, что компьютер действительно готов писать тексты за человека.
Делитесь вашим опытом, спрашивайте – развивайтесь!
До связи!