Что такое тезисы и как их писать: четко и по форме
Привет, на связи снова Павел Ямб!
А давно мы с вами не обсуждали теорию, не находите? Ну вот, сегодня я исправляюсь и предлагаю вашему вниманию очень полезную статью, как писать тезисы. Я не буду забираться в научные дебри, а расскажу вам об этом исключительно в практическом приложении. Я с ними сталкивался и в универе, и на научных конференциях, ну и, конечно же, в процессе работы над сайтами.
Что это такое
Прежде всего хочу предупредить: если вы думаете, что тезисы – это краткий пересказ по пунктам какого-то более глобального текста, то вы правы. Однако правы также и те, кто думают, что это самостоятельная статья, только в миниатюре.
Слово «тезис» используется в нескольких значениях. Чаще всего мы слышим о нем применимо к научной деятельности.
В научном мире тезисы докладов, представленных на конференции, часто издают в информационном бюллетене и их ценность для представителей науки достаточно велика: такая публикация засчитывается при соискании более высокого научного звания.
Однако это не единственная сфера, пользующаяся тезисами. Если говорить о тезисах в качестве интернет-продукта, то они призваны рассказать вкратце о главной тематике сайта, блога или его раздела. Кроме того, в контент-бизнесе очень часто заказчики предлагают не план, а короткие утверждения, которые должен раскрыть копирайтер. Так что видите – под этим коротким словом может скрываться много чего интересного.
Основные требования
К тезисам, как и к любому другому профессионально написанному тексту, есть единые требования. Несмотря на то, что некоторые пункты роднят их с сочинением, не следует забывать: прежде всего это не литературное, а научное произведение со всеми вытекающими.
Умение правильно писать тезисы в идеале мы должны получать еще в школе. Однако далеко не все в этом возрасте способны понять, что это нужно не учительнице и маме с папой, а прежде всего нам самим. Потому – вспоминаем:
- Заголовок должен соответствовать главной теме. О заголовках у меня отдельная статья. Лучше выбирать название уже после написания основной части – тогда оно будет точнее.
- Тема выбирается четкой и достаточно узкой: лаконичный формат тезисов не позволяет слишком уходить от сути.
- Даже в кратком формате должны органично присутствовать примеры.
- Небольшое вступление отвечает на главный вопрос всего материала – как и любой другой продающей статье. Размер вступления – 1 небольшой абзац.
- Основная часть тоже должна быть структурирована: несколько утверждений – несколько подразделов. Каждое утверждение подтверждается примером, особенно если речь идет об исследовательской работе.
- Заключение подводит итог всего вышесказанного и дает подсказку, где искать более развернутую информацию. Оно тоже небольшое по размеру, как и вступление.
- В научных тезисах еще обязательно следует уделить внимание цитатам, сноскам и ссылкам, а также иллюстративному материалу. Но эти подробности вы сможете найти самостоятельно, если вдруг вам это понадобится.
Когда нужно не написать, а раскрыть
А теперь вернемся к копирайтерским делам. Например, мы получили заказ, в котором заказчик уже сформулировал, о чем должна быть написанная статья. Тезисы будут примерно такими:
- Что это за продукт?
- Кто его производит?
- Какие его особенности и качества?
- Чем он отличается от других?
- В чем его преимущества?
- Для чего (или кого) подходит больше всего?
Так как мы берем общую схему, то ограничиваемся вопросами. Если же заказ делает компания-производитель, то некоторые ответы в общих чертах они предоставляют копирайтеру, задача которого – умело расписать и раскрыть особенности продукта, бренда или услуги.
Если вдруг вы получили заказ, но не очень хорошо знаете продукт, то можно задать эти вопросы в качестве уточняющих. Редкий заказчик откажется отвечать тому, кто выполняет его же задание. Ну, или если с заказчиком работа не сложилась, то можно найти ответы на вопросы самостоятельно.
Опора для построения текста
И напоследок обсудим, что такое тезисы, которые являются исключительно опорным материалом – для доклада, раздела, сайта.
Главная задача таких тезисов – сформулировать короткие, емкие утверждения, которые впоследствии можно развить дальше.
Чтобы было понятно, я подберу опорные тезисы прямо к этой статье.
- Тезисы бывают разные.
- Они широко используются в научной сфере.
- Такие тезисы представляют собой короткий анализ научного труда с примерами.
- Они могут быть на готовый материал или наоборот: материал составляется, согласно тезисам.
- Есть вопросы, подходящие для тезисного плана продающей статьи.
- Опорный тезис это основная мысль, которую можно развить дальше.
С такой шпаргалкой я могу представлять эту статью на любой конференции копирайтеров: теперь я не забуду, о чем хочу сказать.
А с какими тезисами приходилось иметь дело вам? И зацените этот репчик в тачке.
Мне доводилось иметь дело только с общеизвестными апрельскими тезисами... А если серьёзно, то по сути на слайдах презентаций, собственно и отражаются тезисы.
Никогда не встречала целую статью в виде тезисов. Помню только в конце параграфов в школе, обычно вся суть целого раздела была выражена в виде тезиcов
Скоро пригодится ваша статья, спасибо! Повезло, что нашел
К сожалению, много воды и никакой конкретики
Что значит «продающей статьи»? Статья может быть продаваемой или продающейся.
Статья, которая рассказывает о продукте и предлагает его купить
Хочу написать статью свою собственную, выразить в ней своё мнение, свои мысли, свои пожелания. И всё это исходя из жизненного опыта без справочников, либо каких-других литературных подсказок или статей из интернета. Скажите, кому можно её будет показать, что бы понять, стоит заниматься этим или нет.
Попробуйте продать, за небольшую цену