Выберите рубрику блога

Как создать продающий цепляющий заголовок: почувствуй себя рыбаком

Почувствуй себя рыбакомПривет, друзья! На связи Павел Тимощенко. Интересно, почему грамотно написанная статья остается без внимания? Все дело в названии. От него зависит, обратит читатель внимание на публикацию или закроет страничку, покинув сайт навсегда. Как создать цепляющий продающий заголовок автору, тем более начинающему?

Броское название действует как своеобразный крючок: у читателя вырабатываются нужные автору чувства, и тексту внимание обеспечено. Если «крючков» в названии нет, то рассчитывать не на что.

Теперь перейдем к главному. Разберем, какие «цеплялки» самые результативные и как воздействуют на читателя.

Вопрос

Если человеку задают вопрос, он подсознательно желает дать на него ответ. Но главное-то в том, что для ответа придется этот вопрос осмыслить, А, значит, на текст посетитель внимание обратит, хочет того человек или нет. Лучше всего работают вопросы «почему» и «как».

Можно задавать и риторические, и абстрактные, и конкретные вопросы. Объединяет их то, что ответ скрыт в тексте, и, чтобы его узнать, статью необходимо прочесть.

На разные вопросы реакция различная, а читателей интересуют разнообразные направления.  Лучше всего работают вопросы «почему» и «как». Считается, что лучшее практическое и самое полезное руководство начинается со слова «как». К нему доверие у читателя особое.Рисунок: читают газету на скамейке

 

Проблема и ее решение

Человек – создание ленивое по своей натуре. Не все, разумеется, но по большей части. Есть готовое решение и можно его получить без особого труда, так почему бы не воспользоваться такой оказией? Для копирайтеров это настоящий подарок: выбираем проблему, интересующую аудиторию, даем ее решение в публикации, а заголовком намекаем на то, что в тексте скрыт ответ.

  • Как получить повышение зарплаты?
  • Как похудеть без диеты?
  • Где найти хороший автосервис?

Никогда не обращали внимания на ввод поисковых запросов при поиске ответов на вопросы? Их почти всегда начинают с «как»: «как готовить домашние маски», «как не зависеть от настроения начальника».

Личный опыт

К кому большее доверие: к тому, кто знает, как решить вопрос и предлагает конкретные действия, или к тому, кто пространно рассуждает на тему решения, предлагая общие рекомендации? Результат и абстрактные рассуждения о способе решения – разные вещи:

  • Как получить за семь дней 1000 долларов
  • Как я заработал 1000 долларов за неделю.
  • И какое название вызвало больше интереса?

В названии можно использовать опыт третьих лиц. Чем выше авторитет и известность эксперта, тем больше он вызывает читательское доверие.

Как я за неделю похудел на десять килограммов.

Что делают банкиры, чтобы заработать на разнице курсов?

Тайна, интрига

Заинтриговать, узнать секрет… Люди обожают это. Особенно если благодаря тайне можно получить преимущества. А еще человек любит узнавать чужие тайны. Даже без особой выгоды, просто так, ради спортивного интереса. Значит, сыграв на людском любопытстве, можно привлечь интерес к своей публикации.

  • Тайна получения двойных прибылей.
  • Секрет получения денег при работе час в день.

Цифры

Оценить количество пользы помогут цифры. Человек смотрит, насколько просто усвоить информацию по цифрам в названии текста. Чем число больше, тем практичнее и насыщеннее статья - объем играет пользу. Число меньше – публикация проще и практичнее, простая и понятная. Зная этот секрет, автор может управлять читателями, соединяя полезную и коммерческую информацию.

  • 1000 способов стать популярным
  • 13 ошибок начинающих программистов
  • Книга, которая за четверть часа превратит Золушку в принцессу.Рисунок: цифры вам в помощь

Акценты

Усилить название в несколько раз и наделить его новыми свойствами помогут акценты. Они незаметны сами по себе, но вместе с заглавием делают его суперрезультативным. Главная особенность акцента – указание на что-то.

  • Игнорируя ЭТО, вы переплачивает аз коммуналку!
  • УЖЕ! Вы научитесь предсказывать!

Страх

Люди боятся. Они страшатся многого. Если добавить в заглавие страха, читатель обязательно заинтересуется текстом. Причина в том, что от негатива люди всегда защищаются, и, если в публикации есть способ избавления от опасности, человек прочтет ее обязательно.

  • Употребление этих продуктов опасно для жизни
  • Без этих слов ваш брак обречен
  • Без этого навыка вы ежегодно теряете три тысячи евро

Внушение страха – прием действенный. И копирайтеры пользуются им и для привлечения внимания к публикациям, и для написания продающих текстов.

Гарантия

Производная страха по сути, гарантия лишь подана по-другому. При ощущении безопасности для себя, человек настроен более миролюбиво к читаемой публикации:

  • Вы забудете о проблемах кожи или мы вернем ваши деньги!
  • Вы никогда не вспомните о нехватке денег!

Большая часть людей знает, что ожидать от заголовков. Поэтому их внимание привлекают креативные решения, которые пробивают фильтры.

  • Не читайте того, что написано здесь!
  • Заберите, наконец, свои деньги!

Соль на раны

Самые действенные заглавия – названия, прицельно бьющие по больным местам: самолюбию, гордости, проблемам, опасениям, актуальным для конкретного человека. В этих случаях заголовки успешны на девяносто девять и девять десятых процента!

  • Устали сражаться с сорняками?
  • И сколько ты еще будешь в офисном рабстве?
  • Забудьте о головной боли!

Призыв к действию

Если в заголовке есть краткая инструкция, то читателю интересна публикация. Автор говорит, что делать, призывает к действию:

С помощью нашего тренинга сэкономьте до половины своего дохода!

Своими проблемами с потребностями люди заинтересованы больше всего. Если название имеет к ним отношение, то вероятность прочтения публикации очень велика. О том, как правильно делать призыв к действию, читайте в этой статье.

Понятно, что в каждом конкретном случае срабатывает подходящий к нему заголовок. Но общие принципы одинаковы, и всего пара слов повышает степень воздействия названия. С вами был Павел Тимощенко. До связи!

Как создать продающий цепляющий заголовок: почувствуй себя рыбаком
4.4 (88.57%) 7 votes

Комментариев: 10

  1. Юрий

    Очень полезная для копирайтеров статья. От заголовка зависит всё! Статья может быть самая распрекрасная, но если с заголовком не угадал — труба! Никто ее читать не будет.

    Ответить
    1. Павел Тимощенко

      Ага, и потом лид еще:)

      Ответить
  2. Оксана

    Замечательная статья! Поняла, что мои ошибки в написании статей начинаются уже с заголовка. Спасибо, Павел!

    Ответить
  3. Оксана

    И снова — спасибо, Павел! Как начинающий копирайтер, внимательно изучаю сейчас Ваш блог и нахожу для себя массу полезной информации. Вот сейчас о заголовках узнала. «Пошла» дальше изучать...

    Ответить
  4. Ирина Ситникова

    Интуитивно всегда ощущала, что заголовок имеет большое значение. Но не особо задумывалась, насколько важно понимание человеческой психологии при написании текстов. А учитывая, что психология человека независимо от технического прогресса не меняется, надо лишь один раз научиться. Хорошо, что узнаю обо всём этом на старте. С блога не хочется уходить. Столько полезной информации за короткий промежуток времени ещё не получала нигде. Огромное спасибо!

    Ответить
  5. Mari

    Когда где-нибудь на сайте заголовок не соответствует содержанию статьи, то это оставляет очень неприятное впечатление от ресурса. Вообще, такой подход — признак «желтизны», а значит недобросовестности ресурса. Он имеет значение, да, и лучше не подрывать ожидания читателей, запихивая в него то, что не отвечает содержанию статьи. Спасибо, что у вас это не так!

    А вообще, умение написать эффектный заголовок — отдельное искусство. И ему нужно учиться осознанно :) Спасибо за подробную систематизацию — так гораздо легче пробовать придумать название в разных стилях =)

    Ответить
  6. Нина

    Буквально вчера я читала комментарии к подобной статье и там несколько человек написало, что на заголовок не обращают внимания, им нужна информация.

    Ответить
  7. Валентина

    Очень полезно и интересно. Спасибо. С заголовками, как правило, всегда нескладушки. А ваши советы действительно помогают и читаются легко. =)

    Ответить
  8. Юрий

    Павел! Интересная и полезная систематизация. Вы играющий тренер?

    Ответить
    1. Павел Тимощенко

      ?

      Ответить

Оставить комментарий

=) 8) :( ;( ;) :P :-D =-O :-! *IN LOVE* %) *CRAZY* *LOL* ]:-> *MACHO* *EEK*