Как стать копирайтером урок четвертый: портфолио копирайтера
Также автор курса — Андрей Волков
Обучение копирайтингу продолжается, на очереди четвертый урок, в котором я расскажу вам о том, что такое портфолио копирайтера, зачем оно нужно и как создать хорошее портфолио.
Что такое портфолио копирайтера
Что же такое портфолио? Это пример работ, которые были вами сделаны ранее. Копирайтерам портфолио необходимо для того, чтобы в любой момент показать заказчикам. Заказчики зачастую просят показать примеры работ, сделанных копирайтерами. Человек, позиционирующий себя как копирайтер, но не имеющий портфолио, сразу же теряет часть доверия.
По качеству статей заказчики определяют уровень исполнителя, поэтому создавая портфолио, необходимо помещать в него самые лучшие работы. Копирайтерам, работающим вне биржи копирайтинга, обязательно нужно создать портфолио. Если вы работаете на бирже статей, некой альтернативой портфолио может служить ваш рейтинг. Набрать рейтинг, работая на бирже контента, можно в процессе выполнения заказов. В дальнейшем я расскажу вам о работе на бирже подробней.
Где создать портфолио? В интернете конечно — это самый удобный способ. Ну, или можете распечатывать свои тексты и таскать за собой пухлую папку, если вы ищете работу не через интернет.
Создать портфолио не так уж сложно, самое главное — иметь к этому моменту хотя бы несколько выполненных работ, в дальнейшем портфолио можно редактировать, добавляя в него новые работы.
Создаем портфолио
В портфолио включается от пяти до десяти статей различной тематики. В первое время вам будет сложно набрать большое количество отменных статей. Самый простой способ — создать документ Word и поместить в него самые лучшие свои статьи, вот предварительный вариант портфолио и готов. Оформление портфолио — это уже индивидуальный подход каждого копирайтера.
Если у вас есть уже опубликованные работы, то собирайте ссылки на них.
Третий способ: создать свой блог или сайт и написать для него хорошие, качественные статьи.
Портфолио является визитной карточкой копирайтера, поэтому вы должны создать портфолио таким, чтобы не стыдно было показать его всем в интернете. Портфолио играет важную роль в работе копирайтера.
Допустим, заказчик ищет исполнителя по определенной теме, у вас в портфолио есть работа именно по этой теме, вы показываете ее заказчику и он, оценив уровень ваших знаний в этой области, посмотрев стиль вашего написания статей, выбирает вас в качестве исполнителя своего заказа.
Поэтому портфолио должно быть всегда. Если вы настроены серьезно заняться работой копирайтера, создание портфолио не должно затягиваться на долгое время. По мере накопления работ по различным темам пополняйте свое портфолио, чем больше разнообразие тематик, тем лучше для вас.
Когда вы будете работать с постоянными заказчиками, появятся целые сайты, наполненные вашими статьями, попросите у заказчика ссылку на ваши статьи и указывайте ее в качестве портфолио. Мне посчастливилось найти заказчика, который начал работать со мной, когда на его сайте не было никакого наполнения текстами. Поэтому я с гордостью могу в качестве портфолио указывать ссылку на этот сайт, где все статьи написал я.
Есть три составляющие, которые должны помнить копирайтеры.
Первое, это портфолио копирайтера – одна из главных вещей, которая определяет насколько исполнитель грамотный, компетентный. Благодаря портфолио определяется стиль копирайтера.
Второе составляющее, это ответственность: заказы должны выполняться в строго установленные заказчиком сроки. Чтобы добиться успеха в копирайтинге, необходимо писать статьи ежедневно, регулярная практика очень важна в этом деле. В первые два месяца работы копирайтером ежедневная практика наиболее важна.
И третье составляющее, это компетентность. если вы взяли какой-то определенный заказ и он вам вообще не по душе, не стоит отказываться от него. Если взял работу, то доделай ее до конца, не стоит откладывать на потом и тем более отказываться от работы.
На биржах копирайтинга отказы от работ приводят к снижению рейтинга. Иногда попадаются неприятные темы, с которыми не хочется работать, не утруждайте себя, просто не подавайте заявки на них. Темы должны нравиться и работать с ними должно быть легко.
Попадаются высокооплачиваемые заказы, но со сложными темами, иногда ради таких заказов можно вникнуть в тему и немного напрячься. Изучение новой для себя темы в дальнейшем может пригодиться. Расширение объема тематики позволяет увеличить количество ваших будущих заказчиков.
Четвертый урок «как стать копирайтером», посвященный созданию портфолио копирайтера, окончен. В следующем уроке переходим к практическим занятиям, где я расскажу вам о том, как писать рерайт.
В портфолио размещаются не просто написанные статьи, а статьи уже кем-то купленные? В смысле, после того, как копирайтеру уже удалось их продать?
На уже купленные статьи давать ссылки, или фотографией размещать (не текстом), но с разрешения покупателя:)
Спасибо, исчерпывающая информация, даже вопросов не возникло