Как создать продающий цепляющий заголовок: почувствуй себя рыбаком
Привет, друзья! На связи Павел Ямб. Интересно, почему грамотно написанная статья остается без внимания? Все дело в названии. От него зависит, обратит читатель внимание на публикацию или закроет страничку, покинув сайт навсегда. Как создать цепляющий продающий заголовок автору, тем более начинающему?
Броское название действует как своеобразный крючок: у читателя вырабатываются нужные автору чувства, и тексту внимание обеспечено. Если «крючков» в названии нет, то рассчитывать не на что.
Теперь перейдем к главному. Разберем, какие «цеплялки» самые результативные и как воздействуют на читателя.
Вопрос
Если человеку задают вопрос, он подсознательно желает дать на него ответ. Но главное-то в том, что для ответа придется этот вопрос осмыслить, А, значит, на текст посетитель внимание обратит, хочет того человек или нет. Лучше всего работают вопросы «почему» и «как».
Можно задавать и риторические, и абстрактные, и конкретные вопросы. Объединяет их то, что ответ скрыт в тексте, и, чтобы его узнать, статью необходимо прочесть.
- Почему мы так устаем?
- Как в разгар работы отдохнуть на Мальдивах?
- Зачем нужна крипровалюта?
На разные вопросы реакция различная, а читателей интересуют разнообразные направления. Лучше всего работают вопросы «почему» и «как». Считается, что лучшее практическое и самое полезное руководство начинается со слова «как». К нему доверие у читателя особое.
Проблема и ее решение
Человек – создание ленивое по своей натуре. Не все, разумеется, но по большей части. Есть готовое решение и можно его получить без особого труда, так почему бы не воспользоваться такой оказией? Для копирайтеров это настоящий подарок: выбираем проблему, интересующую аудиторию, даем ее решение в публикации, а заголовком намекаем на то, что в тексте скрыт ответ.
- Как получить повышение зарплаты?
- Как похудеть без диеты?
- Где найти хороший автосервис?
Никогда не обращали внимания на ввод поисковых запросов при поиске ответов на вопросы? Их почти всегда начинают с «как»: «как готовить домашние маски», «как не зависеть от настроения начальника».
Личный опыт
К кому большее доверие: к тому, кто знает, как решить вопрос и предлагает конкретные действия, или к тому, кто пространно рассуждает на тему решения, предлагая общие рекомендации? Результат и абстрактные рассуждения о способе решения – разные вещи:
- Как получить за семь дней 1000 долларов
- Как я заработал 1000 долларов за неделю.
- И какое название вызвало больше интереса?
В названии можно использовать опыт третьих лиц. Чем выше авторитет и известность эксперта, тем больше он вызывает читательское доверие.
Как я за неделю похудел на десять килограммов.
Что делают банкиры, чтобы заработать на разнице курсов?
Тайна, интрига
Заинтриговать, узнать секрет… Люди обожают это. Особенно если благодаря тайне можно получить преимущества. А еще человек любит узнавать чужие тайны. Даже без особой выгоды, просто так, ради спортивного интереса. Значит, сыграв на людском любопытстве, можно привлечь интерес к своей публикации.
- Тайна получения двойных прибылей.
- Секрет получения денег при работе час в день.
Цифры
Оценить количество пользы помогут цифры. Человек смотрит, насколько просто усвоить информацию по цифрам в названии текста. Чем число больше, тем практичнее и насыщеннее статья - объем играет пользу. Число меньше – публикация проще и практичнее, простая и понятная. Зная этот секрет, автор может управлять читателями, соединяя полезную и коммерческую информацию.
- 1000 способов стать популярным
- 13 ошибок начинающих программистов
- Книга, которая за четверть часа превратит Золушку в принцессу.
Акценты
Усилить название в несколько раз и наделить его новыми свойствами помогут акценты. Они незаметны сами по себе, но вместе с заглавием делают его суперрезультативным. Главная особенность акцента – указание на что-то.
- Игнорируя ЭТО, вы переплачивает аз коммуналку!
- УЖЕ! Вы научитесь предсказывать!
Страх
Люди боятся. Они страшатся многого. Если добавить в заглавие страха, читатель обязательно заинтересуется текстом. Причина в том, что от негатива люди всегда защищаются, и, если в публикации есть способ избавления от опасности, человек прочтет ее обязательно.
- Употребление этих продуктов опасно для жизни
- Без этих слов ваш брак обречен
- Без этого навыка вы ежегодно теряете три тысячи евро
Внушение страха – прием действенный. И копирайтеры пользуются им и для привлечения внимания к публикациям, и для написания продающих текстов.
Гарантия
Производная страха по сути, гарантия лишь подана по-другому. При ощущении безопасности для себя, человек настроен более миролюбиво к читаемой публикации:
- Вы забудете о проблемах кожи или мы вернем ваши деньги!
- Вы никогда не вспомните о нехватке денег!
Большая часть людей знает, что ожидать от заголовков. Поэтому их внимание привлекают креативные решения, которые пробивают фильтры.
- Не читайте того, что написано здесь!
- Заберите, наконец, свои деньги!
Соль на раны
Самые действенные заглавия – названия, прицельно бьющие по больным местам: самолюбию, гордости, проблемам, опасениям, актуальным для конкретного человека. В этих случаях заголовки успешны на девяносто девять и девять десятых процента!
- Устали сражаться с сорняками?
- И сколько ты еще будешь в офисном рабстве?
- Забудьте о головной боли!
Призыв к действию
Если в заголовке есть краткая инструкция, то читателю интересна публикация. Автор говорит, что делать, призывает к действию:
С помощью нашего тренинга сэкономьте до половины своего дохода!
Своими проблемами с потребностями люди заинтересованы больше всего. Если название имеет к ним отношение, то вероятность прочтения публикации очень велика. О том, как правильно делать призыв к действию, читайте в этой статье.
Понятно, что в каждом конкретном случае срабатывает подходящий к нему заголовок. Но общие принципы одинаковы, и всего пара слов повышает степень воздействия названия. С вами был Павел Ямб. До связи!
Очень полезная для копирайтеров статья. От заголовка зависит всё! Статья может быть самая распрекрасная, но если с заголовком не угадал — труба! Никто ее читать не будет.
Ага, и потом лид еще:)
Замечательная статья! Поняла, что мои ошибки в написании статей начинаются уже с заголовка. Спасибо, Павел!
И снова — спасибо, Павел! Как начинающий копирайтер, внимательно изучаю сейчас Ваш блог и нахожу для себя массу полезной информации. Вот сейчас о заголовках узнала. «Пошла» дальше изучать...
Интуитивно всегда ощущала, что заголовок имеет большое значение. Но не особо задумывалась, насколько важно понимание человеческой психологии при написании текстов. А учитывая, что психология человека независимо от технического прогресса не меняется, надо лишь один раз научиться. Хорошо, что узнаю обо всём этом на старте. С блога не хочется уходить. Столько полезной информации за короткий промежуток времени ещё не получала нигде. Огромное спасибо!
Когда где-нибудь на сайте заголовок не соответствует содержанию статьи, то это оставляет очень неприятное впечатление от ресурса. Вообще, такой подход — признак «желтизны», а значит недобросовестности ресурса. Он имеет значение, да, и лучше не подрывать ожидания читателей, запихивая в него то, что не отвечает содержанию статьи. Спасибо, что у вас это не так!
А вообще, умение написать эффектный заголовок — отдельное искусство. И ему нужно учиться осознанно Спасибо за подробную систематизацию — так гораздо легче пробовать придумать название в разных стилях
Буквально вчера я читала комментарии к подобной статье и там несколько человек написало, что на заголовок не обращают внимания, им нужна информация.
Очень полезно и интересно. Спасибо. С заголовками, как правило, всегда нескладушки. А ваши советы действительно помогают и читаются легко.
Павел! Интересная и полезная систематизация. Вы играющий тренер?
?
Спасибо)
Уважаемый Павел.
Я в восторге от всего что увидел и прочитал на вашем сайте.
В настоящее время я готовлю свою самую первую статью вот примерный заголовок «Как научились зарабатывать простые работяги в наше время.» и вот Лид "Большинство людей приходят к пониманию и осознанию, что заработанных денег даже на любимой работе едва хватает на еду. Звучит ужасно а многие так и живут.
Как оказалось не все так плохо, и есть обнадеживающие новости.
Ровно четыре года назад небольшая группа единомышленников поставила перед собой амбициозную цель — сделать жизнь людей лучше, предоставив им самые качественные товары и услуги по оптовым ценам.
Так родился «Потребительский кооператив» путем объединения граждан и юридических лиц, созданным на основе членства в соответствии с Законом Российской Федерации
За четыре года вокруг этой идеи сплотилось более 70 000 участников, более 12 000 предприятий стали партнерами «International Auto Club» и согласились предоставлять скидки и спецпредложения для участников International Auto Club.
Ну я сейчас над этим работаю
Я так увлечен, мне крайне интересно я в восторге от того что я этим занимаюсь. Я точно знаю что у меня все получится. Я размещу свою статью на своем первом в моей жизни сайте и дальше я уже не мыслю свою жизнь без этих статей