Выберите рубрику блога
Copirayter.ru

Как создать продающий цепляющий заголовок: почувствуй себя рыбаком

Почувствуй себя рыбакомПривет, друзья! На связи Павел Ямб. Интересно, почему грамотно написанная статья остается без внимания? Все дело в названии. От него зависит, обратит читатель внимание на публикацию или закроет страничку, покинув сайт навсегда. Как создать цепляющий продающий заголовок автору, тем более начинающему?

Броское название действует как своеобразный крючок: у читателя вырабатываются нужные автору чувства, и тексту внимание обеспечено. Если «крючков» в названии нет, то рассчитывать не на что.

Теперь перейдем к главному. Разберем, какие «цеплялки» самые результативные и как воздействуют на читателя.

Вопрос

Если человеку задают вопрос, он подсознательно желает дать на него ответ. Но главное-то в том, что для ответа придется этот вопрос осмыслить, А, значит, на текст посетитель внимание обратит, хочет того человек или нет. Лучше всего работают вопросы «почему» и «как».

Можно задавать и риторические, и абстрактные, и конкретные вопросы. Объединяет их то, что ответ скрыт в тексте, и, чтобы его узнать, статью необходимо прочесть.

На разные вопросы реакция различная, а читателей интересуют разнообразные направления.  Лучше всего работают вопросы «почему» и «как». Считается, что лучшее практическое и самое полезное руководство начинается со слова «как». К нему доверие у читателя особое.Рисунок: читают газету на скамейке

 

Проблема и ее решение

Человек – создание ленивое по своей натуре. Не все, разумеется, но по большей части. Есть готовое решение и можно его получить без особого труда, так почему бы не воспользоваться такой оказией? Для копирайтеров это настоящий подарок: выбираем проблему, интересующую аудиторию, даем ее решение в публикации, а заголовком намекаем на то, что в тексте скрыт ответ.

  • Как получить повышение зарплаты?
  • Как похудеть без диеты?
  • Где найти хороший автосервис?

Никогда не обращали внимания на ввод поисковых запросов при поиске ответов на вопросы? Их почти всегда начинают с «как»: «как готовить домашние маски», «как не зависеть от настроения начальника».

Личный опыт

К кому большее доверие: к тому, кто знает, как решить вопрос и предлагает конкретные действия, или к тому, кто пространно рассуждает на тему решения, предлагая общие рекомендации? Результат и абстрактные рассуждения о способе решения – разные вещи:

  • Как получить за семь дней 1000 долларов
  • Как я заработал 1000 долларов за неделю.
  • И какое название вызвало больше интереса?

В названии можно использовать опыт третьих лиц. Чем выше авторитет и известность эксперта, тем больше он вызывает читательское доверие.

Как я за неделю похудел на десять килограммов.

Что делают банкиры, чтобы заработать на разнице курсов?

Тайна, интрига

Заинтриговать, узнать секрет… Люди обожают это. Особенно если благодаря тайне можно получить преимущества. А еще человек любит узнавать чужие тайны. Даже без особой выгоды, просто так, ради спортивного интереса. Значит, сыграв на людском любопытстве, можно привлечь интерес к своей публикации.

  • Тайна получения двойных прибылей.
  • Секрет получения денег при работе час в день.

Цифры

Оценить количество пользы помогут цифры. Человек смотрит, насколько просто усвоить информацию по цифрам в названии текста. Чем число больше, тем практичнее и насыщеннее статья - объем играет пользу. Число меньше – публикация проще и практичнее, простая и понятная. Зная этот секрет, автор может управлять читателями, соединяя полезную и коммерческую информацию.

  • 1000 способов стать популярным
  • 13 ошибок начинающих программистов
  • Книга, которая за четверть часа превратит Золушку в принцессу.Рисунок: цифры вам в помощь

Акценты

Усилить название в несколько раз и наделить его новыми свойствами помогут акценты. Они незаметны сами по себе, но вместе с заглавием делают его суперрезультативным. Главная особенность акцента – указание на что-то.

  • Игнорируя ЭТО, вы переплачивает аз коммуналку!
  • УЖЕ! Вы научитесь предсказывать!

Страх

Люди боятся. Они страшатся многого. Если добавить в заглавие страха, читатель обязательно заинтересуется текстом. Причина в том, что от негатива люди всегда защищаются, и, если в публикации есть способ избавления от опасности, человек прочтет ее обязательно.

  • Употребление этих продуктов опасно для жизни
  • Без этих слов ваш брак обречен
  • Без этого навыка вы ежегодно теряете три тысячи евро

Внушение страха – прием действенный. И копирайтеры пользуются им и для привлечения внимания к публикациям, и для написания продающих текстов.

Гарантия

Производная страха по сути, гарантия лишь подана по-другому. При ощущении безопасности для себя, человек настроен более миролюбиво к читаемой публикации:

  • Вы забудете о проблемах кожи или мы вернем ваши деньги!
  • Вы никогда не вспомните о нехватке денег!

Большая часть людей знает, что ожидать от заголовков. Поэтому их внимание привлекают креативные решения, которые пробивают фильтры.

  • Не читайте того, что написано здесь!
  • Заберите, наконец, свои деньги!

Соль на раны

Самые действенные заглавия – названия, прицельно бьющие по больным местам: самолюбию, гордости, проблемам, опасениям, актуальным для конкретного человека. В этих случаях заголовки успешны на девяносто девять и девять десятых процента!

  • Устали сражаться с сорняками?
  • И сколько ты еще будешь в офисном рабстве?
  • Забудьте о головной боли!

Призыв к действию

Если в заголовке есть краткая инструкция, то читателю интересна публикация. Автор говорит, что делать, призывает к действию:

С помощью нашего тренинга сэкономьте до половины своего дохода!

Своими проблемами с потребностями люди заинтересованы больше всего. Если название имеет к ним отношение, то вероятность прочтения публикации очень велика. О том, как правильно делать призыв к действию, читайте в этой статье.

Понятно, что в каждом конкретном случае срабатывает подходящий к нему заголовок. Но общие принципы одинаковы, и всего пара слов повышает степень воздействия названия. С вами был Павел Ямб. До связи!

Комментариев: 12

  1. Аватар пользователя
    Юрий

    Очень полезная для копирайтеров статья. От заголовка зависит всё! Статья может быть самая распрекрасная, но если с заголовком не угадал — труба! Никто ее читать не будет.

    Ответить
    1. Аватар пользователя
      Павел Ямб

      Ага, и потом лид еще:)

      Ответить
  2. Аватар пользователя
    Оксана

    Замечательная статья! Поняла, что мои ошибки в написании статей начинаются уже с заголовка. Спасибо, Павел!

    Ответить
  3. Аватар пользователя
    Оксана

    И снова — спасибо, Павел! Как начинающий копирайтер, внимательно изучаю сейчас Ваш блог и нахожу для себя массу полезной информации. Вот сейчас о заголовках узнала. «Пошла» дальше изучать...

    Ответить
  4. Аватар пользователя
    Ирина Ситникова

    Интуитивно всегда ощущала, что заголовок имеет большое значение. Но не особо задумывалась, насколько важно понимание человеческой психологии при написании текстов. А учитывая, что психология человека независимо от технического прогресса не меняется, надо лишь один раз научиться. Хорошо, что узнаю обо всём этом на старте. С блога не хочется уходить. Столько полезной информации за короткий промежуток времени ещё не получала нигде. Огромное спасибо!

    Ответить
  5. Аватар пользователя
    Mari

    Когда где-нибудь на сайте заголовок не соответствует содержанию статьи, то это оставляет очень неприятное впечатление от ресурса. Вообще, такой подход — признак «желтизны», а значит недобросовестности ресурса. Он имеет значение, да, и лучше не подрывать ожидания читателей, запихивая в него то, что не отвечает содержанию статьи. Спасибо, что у вас это не так!

    А вообще, умение написать эффектный заголовок — отдельное искусство. И ему нужно учиться осознанно :) Спасибо за подробную систематизацию — так гораздо легче пробовать придумать название в разных стилях =)

    Ответить
  6. Аватар пользователя
    Нина

    Буквально вчера я читала комментарии к подобной статье и там несколько человек написало, что на заголовок не обращают внимания, им нужна информация.

    Ответить
  7. Аватар пользователя
    Валентина

    Очень полезно и интересно. Спасибо. С заголовками, как правило, всегда нескладушки. А ваши советы действительно помогают и читаются легко. =)

    Ответить
  8. Аватар пользователя
    Юрий

    Павел! Интересная и полезная систематизация. Вы играющий тренер?

    Ответить
    1. Аватар пользователя
      Павел Ямб

      ?

      Ответить
  9. Аватар пользователя
    Илона

    Спасибо)

    Ответить
  10. Аватар пользователя
    Виталий

    Уважаемый Павел.

    Я в восторге от всего что увидел и прочитал на вашем сайте.

    В настоящее время я готовлю свою самую первую статью вот примерный заголовок «Как научились зарабатывать простые работяги в наше время.» и вот Лид "Большинство людей приходят к пониманию и осознанию, что заработанных денег даже на любимой работе едва хватает на еду. Звучит ужасно а многие так и живут.

    Как оказалось не все так плохо, и есть обнадеживающие новости.

    Ровно четыре года назад небольшая группа единомышленников поставила перед собой амбициозную цель — сделать жизнь людей лучше, предоставив им самые качественные товары и услуги по оптовым ценам.

    Так родился «Потребительский кооператив» путем объединения граждан и юридических лиц, созданным на основе членства в соответствии с Законом Российской Федерации

    За четыре года вокруг этой идеи сплотилось более 70 000 участников, более 12 000 предприятий стали партнерами «International Auto Club» и согласились предоставлять скидки и спецпредложения для участников International Auto Club.

    Ну я сейчас над этим работаю

    Я так увлечен, мне крайне интересно я в восторге от того что я этим занимаюсь. Я точно знаю что у меня все получится. Я размещу свою статью на своем первом в моей жизни сайте и дальше я уже не мыслю свою жизнь без этих статей

    Ответить

Оставить комментарий

=) 8) :( ;( ;) :P :-D =-O :-! *IN LOVE* %) *CRAZY* *LOL* ]:-> *MACHO* *EEK*
Нажимая на кнопку, я даю согласие на рассылку, обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.