Что такое демпинг или как снижение цен на свои услуги помогает зарабатывать больше
Итак, дорогие посетители моего сайта, здравствуйте. Сегодня я научу вас, как хитрость, использующаяся долгое время в бизнесе и экономике, может помочь «урвать» хороший проект на фрилансе. Сегодня вы узнаете что такое демпинг.
Давайте вспомним, что же такое фриланс. Фриланс – это биржа свободных торговцев умениями. Зачастую, там происходит продажа услуг в сфере видеомонтажа, звукообработки, написания текстов и создания сайтов. Подробнее вы можете почитать о фрилансе здесь.
Демпинг в бизнесе и экономике
Демпинг – это термин, использующийся во многих отраслях человеческой жизни, а именно:
- в экономике;
- в бизнесе;
- в торговле.
Суть его в том, что вы предоставляете услугу или продаете товар за стоимость, которая ниже рыночной (среднестатистической). Например, iPad стоит 30 тысяч рублей, а то и выше. Если у вас свой магазин техники, где этот же iPad стоит 27 тысяч рублей, можно сказать, что это демпинговая цена.
Порой, она может быть даже ниже закупочной, но это лишь в том случае, когда товар нельзя реализовать в связи с браком или устарелостью. Например, вряд ли вы продадите самый первый iPad за ту стоимость, по которой его купили в 2010 году, в момент выхода. Но если вы понизите цену до минимума, шансы на продажу товара возрастут. Все это надо тестировать, не забывая о воронке продаж.
Фриланс и демпинг: как применить одно к другому
Давайте начнем с того, что вы исполнитель, и заказчик дал вам возможность назначить стоимость работы самому. Допустим на work-zilla. Это очень хитрая уловка работодателей и в последнее время количество таких работодателей увеличивается. Как это работает?
Вакансию видят сотни (а может и тысячи) людей, и кого она заинтересовала, назначает ту стоимость, в которую оценивает свой труд. Рассмотрим это на примере текстов. Например, заказчику нужно 100 текстов по 1000 символов на тему гаджетов. Вы в этом разбираетесь и хотите написать все 100 текстов. Вы просите 50 рублей за 1000 символов. Все бы ничего, но Ваш сосед Василий может попросить всего 20 рублей и пообещать прислать готовую работу в тот же срок, что и вы. Кого выберет заказчик?
Если это биржа, на которой «ставки» (ставка – это отклик на вакансию) видны, как работодателю, так и другим фрилансерам, то стоит немого подождать, пока о проекте оставят отзывы 5-10 человек. Увидев их цены, вы сможете осуществить вышеупомянутый демпинг, предложив заказчику выполнение той же работы и в те же сроки, но так, чтобы это не било по его кошельку.
Мне когда-то рассказывали одну историю, может и неправда, но суть вы увидите и сможете применить: в офисе трудилось 10 человек и все они подрабатывали на фрилансе. Один нашел большой заказ, более чем на 2 миллиона символов, очень срочный, и предложил коллегам поработать сверхурочно, но по хорошей цене. План был таков: он устанавливает стоимость работы в 40 долларов за 1000 символов. Второй просит 38 долларов за 1000 символов – и так до того момента, пока работодатель не согласится. Но кроме цены во всем остальном их ответы на вакансию были идентичны. В итоге последний работник предложил всего 20 долларов за 1000 символов без пробелов. Несмотря на довольно большую сумму, это хороший пример демпинга, причем рабочий. В итоге данному офису дали исполнять заказ, вернее заказ получил тот, кто попросил 20 долларов, но выполняли его всем офисом.
Стоит заметить, что если вы предлагаете работать по низкой цене, которая вас не устраивает, то стоит намекнуть или сказать прямо заказчику, что вы хотите в будущем получать больше. Говорить об этом лучше после того, как формальности и мелочи улажены, и когда он поймет, что вы для него незаменимый работник.
Демпинг – это палка с 2 концами
Очень часто, когда заказчику приоритетнее не деньги, а время. Это значит, что он может отдать работу первому, кто откликнется на вакансию. В таком случае, вы «в пролете», даже если ваша цена будет 10 рублей за 1000 символов.
«Но как такое возможно, что оперативность важнее денег?» — спросите вы. Чаще всего, работа на фрилансе, которая связана с текстами, обработкой видео или аудио подвязана на рекламе. Реклама – это инструмент, который, в итоге, приносит хороший доход. Те же сео-тексты (материалы, рассчитанные на продвижение по просторам интернета на первую страницу поисковика) для интернет-магазинов окупаются в первые же дни за счет того, что на их страницу попадает больше людей, что повышает шанса приобретения товара.
Это говорит о том, что если работодатель при написании текста вакансии использует словосочетания «срочно» или «как можно быстрее», то необходимо оставлять заявку как можно быстрее и пренебречь любым демпингом цен.
Спасибо вам за то, что прочитали мой текст, уверен, он вам будет полезен. Если вы заинтересованы в том, чтобы работать в интернете, то вы правильно сделали, что выбрали мой сайт. Я не рассказываю о том, как заработать миллионы, но я могу научить вас зарабатывать ровно столько, насколько вы себя оцениваете.
Демпинг не приносит желаемых результатов. Совсем наоборот. Правильно говорят: «Демпингуй не демпингуй, все равно...» В том смысле, что только цену собьешь, а толку никакого.
Похоже и в словах Юрия правда есть — не все копирайтеры могут пользоваться демпингом, или используют его не к месту.