Что писать в резюме о себе: от заголовка до хобби
Главное не пишите такое:
Владение иностранными языками: «английский — пишу, читаю, говорю — и все плохо» или «Английский – неразговорный» и «Немецкий — пара слов»
Прежняя работа: «Менеджер продажного отдела», "Преимущественно я работала языком", «Дырокол — на уровне пользователя»
«Пожалуйста, помогите отличнице найти работу!»
Приветствую вас, друзья! Что такое резюме, знаете, тем более если вы читали мою статью об этом, где я давал советы по заполнению и показал свое. Оно есть либо должно быть у всех, тем более копирайтеров. При удаленной работе отправлять резюме на рассмотрение приходится все чаще. А для штатной работы в офисе оно необходимо. Вопрос в том, что писать в резюме о себе. Кто-то не знает, а кто-то успел забыть. Освежим знания.
Главная задача заинтересовать в своей персоне работодателя, убедить его принять вас на работу, показать свой профессионализм. Вниманием соискателей большая часть работодателей не обижена, и резюме не читают, а «пробегают». Так что на самопрезентацию – полминутки, чтобы рука потенциального работодателя после прочтения сама потянулась к мышке или трубке, что ближе лежит.
Заголовок
Начинать с шапки «Резюме» не нужно. В заголовке укажем свои фамилию, имя и отчество крупным шрифтом, личные и контактные данные, включая ссылки на профили в соц. сетях. Кстати, последнее помогает работодателю оценить, насколько вы личность образованная и разносторонняя. Так что придется тщательно следить за своими публикациями в сетях.
Далее – цель написания. Здесь указываем на какую или какие должности претендуем, перечисляем все, указываем свои профессиональные и личные цели. Важно, чтобы они были выполнимыми, конкретными и желательно указать точные сроки реализации. Фрилансер в этом пункте позиционирует себя: SEO-копирайтер, копирайтер продающих текстов.
Цель – саморазвитие, возможность профессионального роста и самореализация. Не пишите, что цель — заработок. Укажите стоимость заказов, что вы ожидаете от сотрудничества, размер желаемой зарплаты. Тратить время на выяснение размеров оплаты труда нет желания ни у кого. А подобный ход позволяет отметать невыгодные предложения сразу. Не нужно «зарываться», но и чересчур скромничать не надо.
Если уместен креатив, то начинать следует с заголовка. Например: Копирайтер, пишущий убойные продающие тексты.
Помните про оформление профилей для бирж? Так и здесь: желательно фото, максимально соответствующее желаемой вакансии. Вариант – копирайтер в пиджаке сидит за письменным столом, держа в руке «Паркер».
Образование
Главное требование к райтеру – отличное владение печатным словом. Доказательства – в портфолио и при выполнении тестового задания. Большая часть авторов – бывшие журналисты.
Конечно, учиться на факультете журналистики МГУ довелось не всем, зато курсы копирайтеров, тренинги на высшем уровне есть, как и образование. Так зачем скрывать такую нужную информацию?
Опыт работы
Дата приема, увольнения, место работы и далее нечто вроде «выполнение должностных обязанностей штатного сотрудника совмещал с…» Скучно! Да и нет нужды перечислять все: достаточно трех последних мест работы в обратной хронологии. Даже, если занимались на всех одной и той же работой, копировать слово в слово нельзя.
В брендовом резюме описание главных достижений, доказательства своей разносторонности и универсальности. Выбраны лучшим автором месяца? Указываем! Победили в конкурсе? Обязательно указываем!
Дополнительная информация
Если кратко, то в этом пункте необходимо ответить на вопрос «Почему я?», заинтересовать работодателя в выборе своей кандидатуры. Коммуникативность, навыки того-то и того-то – слишком банально.
Зато участие в тренингах, конференциях, работа с известными клиентами, публикации в солидных изданиях, написанные вами книги, разнообразие тематик и жанров – вот о чем нужно писать здесь!
Если имеются положительные рекомендации с предыдущих мест работы, желательно сослаться на них: резюме они усилят. Каковы ваши ожидания от нового места работы? Прятать свои чаяния не нужно: работодатель оценит человека, который желает совершенствоваться сам и развивать свой потенциал.
Можете совмещать несколько видов работы? Знаете основы верстки, дизайна? Не скрывайте это! Работодателю гораздо нужнее те, что владеет несколькими видами деятельности. Такие умения – огромнейший плюс.
И не забывайте: портфолио обязательно! Приложите к резюме ссылочки на свои лучшие работы, демонстрирующие ваши таланты в различных жанрах текста.
Профессиональные качества
В этом пункте необходимо выделиться. Но не хвалить себя, «нарциссизм» не сработает. Что желает увидеть работодатель, подумали? Вот и пишем: соблюдение сроков выполнения каждого проекта, умение работать в команде, повышенное внимание к деталям, нестандартные решения.
Понятно направление? Указываете, какие выгоды работодатель получит от работы с вами, почему ему выгодно сотрудничество.
Личные качества
В этот пункт включаем свои самые лучшие положительные качества: пунктуальность, точность, аккуратность, оперативность…
Слишком стараться тоже не нужно, вполне достаточно нескольких строчек.
Хобби и увлечения
Благодаря этому пункту работодатель может составить впечатление о будущем сотруднике. Поэтому желательно указать те увлечения, что имеют отношение к работе: изучение истории брендов, коллекционирование образцов старой рекламной продукции, профессиональная литература. То есть, указываете самые классные увлечения.
С вами был Павел Ямб. Теперь понятно, как написать классное резюме? Остается воплотить рекомендации в жизнь и наслаждаться результатом. Читайте статьи на блоге, пишите комментарии, не забудьте подписаться на обновления – и убойного вам резюме!
Хорошее резюме — это то же самое, что косметика для девушки или галстук для джентльмена. Если нет резюме, как говорил Свирид Петрович Галахвастов: « Не тот цвет, и уже проиграл. Нет никакой симпатии на лице!» Резюме — это визитка для копирайтера. Спасибо за статью, Павел! Познавательно пишете!
Отличная, информативная статья. В скором времени она мне пригодится, спасибо! Надеюсь, меня возьмут в свою команду))
Отличная информация.СПАСИБО.Хочу тоже здесь поработать.