Учимся писать свои статьи
Просто и кратко без лишних, ненужных слов
Среди наиболее характерных ошибок в работе начинающих копирайтеров следует отметить слишком длинные предложения, которые из-за ненужных слов очень сложны для восприятия читателям. Оптимальный вариант для улучшения своего текста – избавиться от всего лишнего и ненужного, что может затруднить его понимание читателями.
Основные секреты написания простых и красивых предложений в своих текстах
Практика подтверждает – гораздо сложнее составить понятное и точное предложение без лишних слов, чем слишком сложные и непонятные с набором деепричастных оборотов. Эксперты подчеркивают – если удаление слова не лишает предложение первоначального смысла, от него можно спокойно избавляться. Аналогичное требование действует для использования предлогов.
Из своих предложений следует убрать поочередно все «подозрительные» слова – оцените, не стали ли после таких изменений предложения лучше. Хотя мы вовсе не призываем копирайтеров писать чрезмерно коротко, прибегая к рубленым фразам — любом случае нужно соблюдать меру. Да и не будем забывать о меркантильных нюансах – статьи оплачиваются за количество символов, поэтому и лишать себя дополнительного заработка не стоит. Поэтому цель ясна – нам предстоит понять для себя золотую середину по соотношению количества символов и качества, лаконичности своих текстов.
Среди слов, которые практически всегда можно считать паразитами, отметим «его», «очень», «свой», «своего», «на самом деле», «вообще», «действительно», «в принципе». В большинстве случаев от них необходимо отказываться.
Как правило, использование деепричастных оборотов и вложенных предложений лишь портит всю композицию текста. Запятые в сложных предложениях обычно можно заменить на точке – получив несколько простых и красивых предложений.
Не стоит без оснований прибегать к профессиональным терминам. Всегда следует писать «снег» и «дождь», а не «атмосферные осадки», не заменяйте слово «деньги» «финансовыми средствами» и пр.
Причиной слишком длинных фраз и лишних слов нередко становится желание автора казаться для своих читателей умнее, солиднее и авторитетнее. Но всё же не нужно прибегать к излишествам. Читатель всё равно разглядит некомпетентность автора, к каким бы сложным оборотам он не прибегал.
Также следует внимательно проверить свой текст на отсутствие многословия – дублирующих слов.
Всё правильно, соглашусь с автором. нужно писать проще и понятнее для любого уровня знания, ведь не все такие умные читатели, у всех понимание прочитанного по разному.
А я как раз грешу тем, что пишу длинные предложения. Надо будет учиться писать проще, понятнее.
Хорошие в статье советы.
Да ладно — «казаться умнее солиднее и авторитетнее» ))) Некоторые люди и думают так, сложно
Сталкивалась и с таким заказчиком, которому нужны были предложения «подлиньше»
Да. Есть заказчики, которые желают видеть не примитивные тексты из четырех слов, а длинные с рассуждениями и наворотами литературные эксцессы и взрывные пертурбации. Даже страшно иногда делается на поворотах. Визги, крики, ахи и охи...
У таких заказчиков неадекватные требования. Они, и правда, представляют, что их блог будет выглядеть «солиднее», если фразы сконструированы «в три этажа».
Только где же он найдёт читателей на такой блог?
Видимо, находят читателей. Есть такие сайты, и их много.
Да, на вкус и цвет товарищей нет, и заказчики разные. Но статья написана на тот уровень читателей и заказчиков, которых большинство. Так что — следует прислушаться.
Вы о чем, Людмила? То вы говорите, что заказчики в неадеквате, то сразу соглашаетесь, что нужно, невзирая ни на что, писать бред, лишь бы угодить публике.
Вы уже определитесь как-то, нельзя сразу менять точку зрения.