Правила эффективного общения: даже молчание может быть красноречивым!
Привет, на связи Павел Ямб!
Общение – важная составляющая жизни современного человека. От успешно построенного разговора зависит: получение работы, комфорт в коллективе, удачная сделка. Потому правила эффективного общения облегчат коммуникацию с окружающими нас людьми.
Виды взаимодействий между людьми
Под правилами общения подразумевается очень многое:
- этикет;
- привлекательность;
- психологическое присоединение.
Идя от простых и общепринятых норм коммуникации к более тонким, можно оказывать благоприятное впечатление на людей, стать более популярным и убедительным.
Общепринятый этикет
Вежливость согласно этикету – норма любого общения. Особенно это актуально в деловой обстановке и в компаниях с малознакомыми людьми. Более близкое знакомство или дружба позволяет создать менее формальную атмосферу.
Человек создаст о себе в коллективе хорошее впечатление, если будет:
- здороваться, прощаться, благодарить и извиняться за оплошность;
- слушать, не перебивая;
- отдавать указания подчиненным в корректной форме;
- давать советы коллегам только после прямого вопроса;
- воздерживаться от сплетен, критики и оскорблений других.
Многие удивятся, насколько соблюдение этих элементарных вещей облегчает жизнь.
Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость.
Сервантес
Личная привлекательность
В более тесном общении, то простыми «спасибо» и «извините» уже не обойтись. Здесь стоит прислушаться к универсальным правилам, описанным Дейлом Карнеги в книге «Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей». Всегда нужно помнить, что:
- улыбка внушает доверие и симпатию еще до сказанных вслух слов;
- обращение по имени продемонстрирует собеседнику, что вы его цените;
- искренний интерес к человеку – лучший способ привлечь чье-то внимание;
- говорить нужно не о том, что интересно вам, а о том, что важно для другого;
- приятным собеседником называют не умелого оратора, а хорошего слушателя.
Невербальная коммуникация
Часто бывает так, что действительно выгодное предложение не впечатляет собеседника. Причина в том, что помимо словесного сообщения, человек получает информацию, которая остается между слов. Это называется невербальным общением, и на его долю приходится 60-80% от общего впечатления.
К невербальной коммуникации относится:
- жестикуляция;
- мимика;
- поза;
- интонация;
- темп речи;
- дистанция.
Если слова человека не соответствуют его поведению во время них, то это вызовет сомнения в честности, причем, на неосознанном уровне. Собеседник не сможет пояснить, что ему не понравилось, однако эта информация окажет влияние на его отношение или решение.
Об этом написано немало книг и сняты документальные фильмы. Фильм «Невербальные средства общения», состоящий из 4-х частей, рассказывает, как жесты выдают истинные мотивы или скрытые мысли, что мы сообщаем людям своим поведением и какие выводы сделает собеседник из нашего поведения:
Изучение и применение описанных способов могут существенно улучшить уровень коммуникации и вывести ваше общение с другими людьми на качественно новый уровень.
До связи!