Выберите рубрику блога

Кластеризация и текстовая аналитика: как исправить статью на сайте, чтобы она давала трафик, продолжение

Приветствую вас, уважаемые друзья.

Помните, я писал недавно о том, как надо улучшать свои старые статьи на сайте? На конкретном примере я показал методологию и даже записал видео об этом. Вкратце все сводится к тому, что мы находим  ключевые слова и словосочетания конкурентов и внедряем их в свой текст.  Конкуренты в данном случае – сайты, которые входят в топ-три поисковой выдачи по вашему запросу.

То есть, Яндек и Гугл уже определили, что статья, содержащая определенные слова, подходит для того, чтобы удовлетворить потребности посетителя в решении своего вопроса. Мы берем эти слова и их используем. Это говорит поисковым роботам о том, что и ваша статья соответствует заданной теме. Все на самом деле просто, тем более, я показал сервис, в котором можно сделать все необходимое:

  • узнать конкурентов (если вдруг вы не знаете);
  • найти ключевые слова, по которым на каждую статью приходят посетители;
  • проанализировать домен и конкретную страницу;
  • отмониторить позиции вашего сайта;
  • еще кучу всего полезного.

Я сам активно пользуюсь сервисом Serpstat, и сегодня мы пойдем дальше в улучшении и правильном написании статей.

Кластеризация ключевых слов

Сложно звучит? Не бойтесь, тут все элементарно.

В самом начале развития моего блога я вполне сознательно выбрал стратегию медленного продвижения. Хотя если бы я во все статьи вписывал много ключей и учитывал советы кластеризатора, то  у меня была бы посещалка больше 5000 тысяч в сутки при наличии всего 200 статей. По своим соображениям первые несколько сотен статей писал по-другому: статьи под один ключ, низкочастотные запросы, экстра-экспертные статьи без оптимизации, просто размышления. Но вам же нужна посещалка при минимуме затрат уже сейчас, правда?

В чем фишка кластеризации

То, что вы вставили в текст частотные ключевые слова – это хорошо. А что, если бы они изначально были разбиты на правильные группы, и для каждой группы вы бы писали свою статью?

Правильная группа или кластер – это набор ключевых слов, которые должны присутствовать в тексте. Причем, именно эти слова, а не те, какие вы выбрали у конкурента наугад. Тут прикол в том, что вы имеете, скажем, 500 ключей, которые взяли в какой-нибудь базе, как я показывал тут. Мы же не можем использовать их все. В итоге выбираем на свой вкус. Кто как: по интуиции, наобум, согласно базовой частотности, просто частотности, с помощью “!”…

Хотите знать, как определить, какие именно слова нужны нам на конкретной странице? Ответ прост: кластеризация!

Сервис кластеризации берет ваши ключи и смотрит поисковую выдачу, первые 10 сайтов по вашему запросу. И выясняет, какое сочетание слов и фраз употребляется в их текстах.

Опять обратимся к примеру. Помните статью про создание логотипа, которую я улучшал в тот раз и пошагово все рассказал об этом даже на видео? Тогда я взял старую статью, которая не приносила трафик. С помощью сервиса поисковой аналитики я определил ключевые слова конкурента и вставил их в текст.

Ключевые слова

Этого хватило, чтобы ее показатели увеличились. Но если  глубоко и детально проанализировать поисковую выдачу, то выяснится, что только пять из этих фраз подходят для статьи “сделать лого онлайн ”, а три остальные не нужно употреблять в этом контексте.

Кластеризация

То есть, анализ поисковой выдачи выявил, что практически в каждой статье конкурентов присутствуют именно эти пять фраз – значит, их и надо вставить в нашу статью. Это повышает шансы того, что Яндексу она понравится.

Разумеется, чем больше будет ключей для анализа, тем больше будет подходящих словосочетаний.

Существует много сервисов и программ для кластеризации, в основном платные. Сегодня я пользуюсь только одним, и мне его хватает для большинства задач клиентов.

Текстовая аналитика

Итак, сервис за нас подумал, в каком ключе писать статью, какие слова использовать. Есть еще одна вещь, с которой он можем нам помочь. На основе анализа поисковой выдачи он вам подскажет:

  • какие слова включить в title страницы;
  • какие слова включить в заголовок H1;
  • какие слова применить в тексте;
  • что надо исправить в плане SEO-оптимизации страницы.

Выглядит это так, но лучше посмотрите в видео выше:

Как выглядит текстовая аналитика

Пользуйтесь этими рекомендациями, и написание статей станет легче и приятней. Жду ваших комментариев.

Кластеризация и текстовая аналитика: как исправить статью на сайте, чтобы она давала трафик, продолжение
5 (100%) 2 votes

Комментариев: 3

  1. Елена

    Серпстат — очень клевая вещь. На 200 статей — 5000 людей? Это должна быть очень популярная ниша, чтобы были такие результаты. У нас было 345 статей по медицине и пока только 600 человек в сутки, на другом сайте 1500 статей и сейчас пока 12 000 в сутки. Потому выжать из 200 статей 5000 только по поисковым запросам даже с кластеризацией не сильно реально... Если только человек сам по себе не популярен, тогда возможно...

    Ответить
    1. Павел Тимощенко

      Привет, привести вам в пример мед сайты со 100-200 статьями и посещалкой 10000?:)

      Ответить
  2. Profi

    как всегда полезно Павел :-!

    Ответить

Оставить комментарий

=) 8) :( ;( ;) :P :-D =-O :-! *IN LOVE* %) *CRAZY* *LOL* ]:-> *MACHO* *EEK*