Какие навыки нужны копирайтерам
Привет, на связи Павел Ямб!
Сегодня я задумался: что нужно для успешной работы? Какие специфические навыки нужны копирайтерам для материальной независимости? Совсем не секрет, что в каждой профессии свой набор необходимых умений.
Возможно, навыки, необходимые для копирайтера не слишком специфичны: вам не понадобится уметь делать сальто или нырять за жемчугом. Навыки для успешного копирайтинга нам ближе и роднее, некоторыми из них мы уже владеем. И это иногда расслабляет.
Не надо делать этого раньше времени! Расслабляться будем, потягивая фреш где-нибудь на собственном тропическом острове. А пока что собираем инструменты, необходимые для успеха, то есть полезные навыки.
Их можно условно разделить на:
- профессиональные;
- когнитивные;
- самоорганизационные.
Набор профессионала
Профессиональные навыки – то, что делает из нас специалистов. Владение этими навыками выделяет, собственно, копирайтеров, от секретарей и других представителей смежных профессий.
Копирайтер пишет тексты. Для того, чтобы делать это успешно, он должен:
- владеть навыками письменной речи;
- быть грамотным;
- уметь быстро печатать;
- владеть навыками маркетинга.
Навык писать – с одной стороны, не такое уж сложное мастерство. Все мы этому учимся еще в школе – кто-то с большим успехом, а кто-то и без особого результата. Каждый написанный текст состоит из тех же частей, которые от нас требовали делать в сочинении: вступление, основная часть и заключение. На этом сходство заканчивается. Потому что написание продающих и авторских статей на несколько порядков сложнее, да и требования к таким текстам уже не школьные.
От умения написать ясно, образно и красиво зависит успешность в профессии. А посему – читаем, дорогие коллеги, классиков, насыщаемся их легким и изящным слогом, чтобы и наш был не хуже. Ну и, конечно же, пишем. Если не статьи, то свой блог, да хоть дневник или литературные произведения! Оттачивайте мастерство, потому что это путь к успеху.
О грамотности много говорить не буду, это само собой разумеется.
Хотя сейчас писать с АшиПками считается модным, но это оправдано лишь тогда, когда вы знаете, как на самом деле пишется это слово. Ну или хотя бы имеете представление, где можно проверить орфографию и пунктуацию, об этом я писал в этой статье.
Слепой десятипальцевый метод набора текстов – этот навык переоценить сложно.
Когда иной раз не хочется писать текст – не потому ли, что это еще и мучительно долго и напрягающе? Вглядываться в клавиатуру, выискивать нужную клавишу, постоянно проверять написанное на экране... Знаете, насколько усложняется работа, если вы не умеете печатать вслепую? Втрое! О скорости я вообще не говорю.
Поэтому учимся, не ленимся. Если вы уже довольно быстро печатаете двумя пальцами, то скорость поначалу существенно замедлится, так как придется переучивать себя. Но очень скоро приобретение этого навыка окупится сторицей. Вы сможете печатать, не отводя глаза от текста на экране, или вообще с закрытыми глазами, не теряя мысли. Да еще и в совершенно темной комнате.
Иметь представление про базовые принципы маркетинга нужно, потому что без них не написать хороший продающий текст. Да и текст, который успешно продастся – тоже. В принципе, вам без надобности изучать их детально, однако общие принципы помогут повысить эффективность текстов. А помогут нам в этом настоящие мастера рекламы. О книге Дэвида Огилви я вам уже рассказывал.
Само совершенство
Когнитивные навыки отвечают за общее развитие – к ним относят самосовершенствование. Наше мышление, память и внимание тоже нуждаются в развитии, если мы не хотим застревать на одном уровне или еще хуже – терять уже приобретенное мастерство.
Извечный вопрос: зачем это надо? Вроде и голова хорошо варит, и все, что нужно, получается.
Ну, для начала – чтобы улучшить качество. Мы можем считать, что стали афигенными мастерами слова, однако иногда стоит сравнить свои личные ощущения с восприятием других людей. Все может быть не так радужно: там предложения слишком длинные, тут слог излишне закрученный, где-то мысль потеряли... Это случается, даже если попались такие заказчики, которых ваш нынешний уровень устраивает. Вот работа над собой позволяет совершенствоваться.
Кроме того, от этих навыков зависит скорость работы. Чем яснее мы мыслим и быстрее вспоминаем все, что нам необходимо, тем меньше времени идет на статью, легче выстроить мысли и найти нужные слова.
Поэтому не забываем про упражнения на внимательность, память, скорость. И о физической форме, конечно, тоже не забываем – без него как мозг ни напрягай, а работать он будет хорошо, если на 50%. Поэтому утренняя зарядка, регулярные перерывы в работе для того, чтобы не засиживаться, занятия спортом – это то, что тоже является важным рабочим инструментом.
Организация себя и окружающего пространства
Эти навыки напрямую связаны с успехом на выбранном нами поприще. Самоорганизационные навыки позволяют нам работать с наибольшей эффективностью. Планирование, тайм-менеджмент, организация рабочего места и другие приемы, создающие вокруг нас рабочую атмосферу, позволяют успешно достигать поставленных целей, не терять мотивацию и расти как профессионал не только в собственных глазах.
Заранее наметить свою деятельность – важный элемент успеха. Эти цели позволяют определить, как и с какой скоростью мы движемся. Если плана нет – тогда можно оставить дела на завтра, послезавтра, все равно никакой разницы. В итоге мы движемся хаотично и бесцельно.
Если же выбрать оптимальное количество дел на день, то можно распределить работу, отдых и время на саморазвитие оптимальным образом.
Следующий навык, плавно вытекающий из планирования – распределение необходимых дел во времени. Управление своим временем, или как сейчас модно говорить, тайм-менеджмент – отличный инструмент для улучшения собственной эффективности. Можно провести весь день, не заметив, как он подошел к концу, и ничего толком так и не сделать. А можно выполнить все, что собирались, да еще и чувствовать себя бодрым и собранным. Выбирайте, что вас устраивает больше.
Организация рабочего места – это важно. Оно помогает нам настраиваться на работу либо отвлекает нас от нее. Хаос вокруг компьютера не способствует собранности мыслей. А потому – не забываем о порядке.
Конечно, если вы раньше этого не делали, то понадобится время, чтобы избавиться от старых привычек и заменить их новыми. Говорят, что для выработки привычки нужен 21 день. Так вот, скажу вам честно: ерунда. Нужно десять раз по 21 дню.
Это непросто – а кто говорил, что будет легко? Проще всего лечь на диване и втыкать в телевизор. Только вот деньги за это не платят. А поэтому – открываем новый файл, пишем красивыми буквами: ПЛАН.
Поначалу он может оказаться невыполнимым, ничего страшного. Корректируйте, составляйте такой план, который будет эффективным. Чуть больше, чем хочется, немножко дальше, чем вчера.
Не забудьте похвалить себя за выполнение хотя бы половины из запланированного.
И вообще привыкайте хвалить себя почаще. Мы привыкли ругать себя, а это демотивирует. Поэтому, оценивайте каждую свою победу над ленью, страхом и другими подобными качествами.
Все эти приемы носят глубокий психологический характер. Организовав свой день, мы улучшаем свою самоценность. Они позволяют нам не терять мотивацию и вдохновение. От них больше всего зависит, сложим ли мы руки либо будем двигаться в нужном направлении. Поэтому, не забываем о самоорганизации. И, конечно, о собственном развитии с профессиональными навыками. Все это вместе дает шикарный результат! И я сам тому пример.
До связи!