Выберите рубрику блога

Как писать новости, чтобы их хотели читать

Вот как я делаю рерайт новостей в портфолио

как писать новости

Привет, друзья и коллеги. Надо ли копирайтеру знать правила написания новостей, если они не являются продающими текстами в чистом виде? С одной стороны, вроде бы ни к чему это. Но в с другой стороны, если вы ведете сайт серьезной компании, то даже новости могут помогать в продажах ее товаров или услуг. Сегодня я расскажу как писать новости, чтобы люди захотели их прочитать.

Содержание статьи

Классическая схема
Типы новостей – краткие и расширенные
Пять вопросов для проверки
Где брать информацию
Перед публикацией

Классическая схема

Большинство из нас читает в интернете рерайты новостей. Сайты разного веса и формата просто переписывают одно и то же своими словами. Но есть и другой подход к делу. Возьмем из журналистики приемы, позволяющие писать оригинальные тексты. Пусть лучше кто-то другой потом отрерайтит нашу публикацию, чем мы будем брать конетнт на других сайтах.

Подумайте, если новости привлекают внимание, они должны служить интересам компании, чей сайт вы ведете, а значит и «продавать» ее товары и услуги. Тогда к классическому подходу к написанию нужно добавить маркетинговые фишки. В заголовки включать такие слова, как «акция», «свежее предложение», «бонусы». А в заключение вместо обобщения давайте ссылки на страницы продажников.

Еще один прием, который нужно использовать для продвижения сайта – seo-оптимизация новости. Включив в предложения пару ключей и сделав внутреннюю перелинковку, вы поможете своему ресурсу продвинуться в выдаче.

Перед вами классическая схема:

классика

Знакомо, не правда ли? Большинство статей пишется именно по ней. Отличается  же каждый вид содержанием блоков и характером работы над ними.

Заголовок в новостях обязан быть коротким. В идеале он должен уложиться в 70 знаков. Достигается умение писать заголовки путем тренировок. Есть хитрость, которой можно пользоваться на первых порах: представьте, что ваш заголовок — это телеграмма, которую нужно отправить в редакцию, а денег хватит только на 70 слов.

Все мы знаем об эффективности заголовков в продажах. Так что научитесь писать их правильно, пригодится обязательно.

Лид. В новостных текстах заголовок и лид дополняют друг друга. Лид содержит сжатую информацию о событии.  Сюда нужно поместить информацию, которая бы уточнила смысл заголовка и сразу же заинтриговала читателей. И если не все прочитают до конца, то хотя бы узнают о событии, которому она посвящена. Постарайтесь уместить всю информацию в 2 -3 предложения. Проверьте, есть ли в них ответы на три главных вопроса: Что? Где? Когда? По своей сути эту часть текста можно назвать концентратом вашего сообщения.

основа

Тело статьи. В этом блоке вы будете описывать подробности события. Важные детали, описание места действия, интервью с очевидцами, свидетелями или экспертами – все это придает вашему сообщению колорит.

Получить комментарии и задать вопросы экспертам можно не только с места событий, но и с помощью интернета. Включайте в свои тексты эти элементы, и вы сразу же почувствуете огромный интерес к ним со стороны читателей. Обязательно указывайте имена и должности тех, кто выступал в качестве экспертов.

Экспертные мнения и слова очевидцев обязательно оформляйте в виде цитат. Они зрительно разбивают монотонный текст и придают ему необходимую специфику. Но использовать их нужно в ограниченном количестве, три – четыре на одну новость максимум. Иначе у вас получится интервью.

Заключение или бэкграунд пишется не так, как в обычной статье. Здесь размещают предысторию события, рассказывают о предпосылках и взаимосвязях. А если вы пишете новости для поддержки продаж компании, то размещайте здесь ссылки на страницы продажников. И уложиться нужно в пару предложений.

Заключение

Типы новостей – краткие и расширенные

Специфика работы в этой сфере заключается в скорости реакции автора на происходящие события. Часто бывает так, что срочно нужно сообщить о событии и времени на поиск дополнительной информации, комментариев экспертов и другие подробности нет. Тогда публикуются краткий вариант с минимальной информацией. Просто, чтобы зафиксировать событие.

По мере развития событий и поступления свежих новостей собирается материал для расширенного формата. Вы должны найти экспертов и пообщаться с ними, взять интервью у очевидцев, найти предысторию события. Дальше вы пишете расширенный вариант и указываете в заголовке, что это в дополнение к недавней публикации. Заголовки обычно содержат слова «продолжение», «вдогонку», «по новым данным». А тело разбивается на несколько абзацев, и используются подзаголовки.

Пять вопросов для проверки

Контрольные вопросы для проверки новостей на качество:

5 voprosov

Написав текст, задайте себе эти вопросы и проверьте, получили ли вы на них ответ. Если ответ утвердительный, значит вы справились с заданием. И помните, что использование глаголов в текстах делает их самыми прицельными.

Где брать информацию

где брать информацию

Обычно сюжеты для новостей сами на голову не валятся. Поэтому вам пригодятся советы опытных журналистов.

  1. Дружба с информаторами. Ресурс, для которого вы пишете, заточен под определенную тематику. Вы завязываете контакты с госструктурами, компаниями и фирмами из вашего информационного поля и получаете сразу несколько источников информации. Все они обычно заинтересованы в дружбе с вами, потому что получают еще один бесплатный вид продвижения. Пользуйтесь этим.
  2. Мощный источник – информагентства. Это  целые заводы по выпуску новостей. Каждый сотрудник такого концерна привязан к конкретной отрасли. Он мониторит все, что попадает в его поле зрения и выдает информацию. Вам же важно не забывать ссылку на первоисточник. Так вы будете соблюдать авторское право и снимите с себя ответственность за достоверность.
  3. Пресс-конференции – для интернета не слишком популярный способ. Но для крупных городов – очень эффективный. Преимущество – свежая новость напрямую. Вы получаете цитаты и комментарии от официальных лиц.
  4. Пресс-релизы – официальные сообщения из первых рук. Налаживайте контакты с PR-службами и пишите все первыми.
  5. Новости госструктур и компаний. Для своего сайта вы определяете актуальную компанию и договариваетесь о том, что вам будут сообщать информацию. С компаниями наладить контакты проще. Они сами заинтересованы в такой бесплатной рекламе.
  6. Самостоятельное конструирование – предполагает грамотное пользование интернет-источниками. Вам нужно сконструировать новость из доступных вам источников. Это можно сделать так:конструктор новостей
    1. Перевод из иностранного источника.
    2. Три — четыре источника, в которых самая интересная информация повторяется без искажений, свидетельствуют о том, что все реально. Можно перевести все три источника и приложить их как цитаты.
    3. Для туристических сайтов новостями могут служить различные традиционные народные праздники.
    4. Поиск интересных фактов в книге рекордов Гиннеса.
  7. Новости с улиц – посещение тематических выставок, конференций, мероприятий. Интересные события на улицах.

Перед публикацией

Прежде чем отправлять новость заказчику или публиковать у себя, нужно ее правильно оформить.

1 этап – вычитка  и редактирование. Вычеркните предложения без глаголов. Уберите общие фразы, вводные слов, дубли текста.

2 этап – оформление.  Заголовки и лиды лучше писать курсивом. Проверьте подписаны ли источники информации в стиле сайта.

3 этап – сопровождение. Добавляете фотографии с мест событий. Публикуете другие статьи по теме новости.  Отслеживаете актуальность события и поддерживаете ее статьями.

Вот так выстраивается работа по созданию новостей. Даже если вы сами не станете писать новости, то найдете толкового автора, с которым будете сотрудничать. Зато теперь вы понимаете, что к чему, сможете правильно дать задание и проверить его.

Напишите в комментариях, хотелось бы вам попробовать себя в качестве ньюсмейкера?. Это может стать вашим уникальным предложением и поможет выделиться среди конкурентов. С вами был Павел Тимощенко.

Как писать новости, чтобы их хотели читать
5 (100%) 1 vote

Комментариев: 10

  1. Валентина

    В заголовке перед словом чтобы пропущена запятая, в начале текста вместо слова контент написано конетнт, в слове PR-служба пропустили тире.

    Ответить
  2. Юрий

    На вычитку, увы, не хватает внимания. Часто пропускаешь самое главное.

    Ответить
    1. Елена

      Но как же, Юрий, может не хватить внимания на вычитку? А ошибки? Это же самое главное, чтобы новостной текст был без ошибок и имел смысл, иначе его никто не будет читать.

      Ответить
  3. Людмила

    Иногда пересматриваю по утрам новости, и вижу теперь «откуда ноги растут». Много бывает схожих новостей, но только некоторые отличаются своими «изюминками».

    Ответить
  4. Виктор

    Павел, прочитав следующий фрагмент я интересом стал разыскивать вопросы.

    «Пять вопросов для проверки

    Контрольные вопросы для проверки новостей на качество:

    Написав текст, задайте себе эти вопросы и проверьте, получили ли вы на них ответ. Если ответ утвердительный, значит вы справились с заданием.»

    К моему удивлению я их не обнаружил. Откройте, пожалуйста, свой секрет.

    Ответить
    1. Павел Тимощенко

      Привет, мой косяк — упустил при публикации.

      Уже вставил, спасибо за комментарий:)

      Ответить
  5. Татьяна

    Ребята, вы большие молодцы. Мне приходится подрабатывать на написании статеек, теперь я во всеоружии. Благодарности нет границ!

    Ответить
  6. Елена

    Прочитав эти рекомендации по написанию новостей, я даже подумала, что теперь вполне готова писать такие новости сама. Конечно, чтобы не быть такой самоуверенной, нужно эти новости попробовать написать самой. ;)

    Ответить
  7. Ирина

    Всегда удивлялась оперативности новостей. Событие только-только произошло, а уже по всем каналам это обсуждается. Чаще всего, недобрые вести: теракты, крушения, ограбления. Хочется больше позитива видеть. Сама новости не писала ни разу, но вот момент про отделение курсивом части текста — зацепило. Решила попробовать на своем блоге.

    Ответить
  8. Виктор

    Невьянск опять на безводье ! Воды нет с 14- 15 часов. Аварийная безмолствует. Народ в неведении : причина, кто что- то делает или...,когда вода вернётся, или...

    Ответить

Оставить комментарий

=) 8) :( ;( ;) :P :-D =-O :-! *IN LOVE* %) *CRAZY* *LOL* ]:-> *MACHO* *EEK*