Как написать коммерческое предложение: образец прилагается
Вы получили заказ на коммерческое предложение? Вам давно тесен мир биржи копирайтинга и вы решили начать свободное плавание? У вас появилась идея создания собственного бизнеса? В каждом из этих случаев нужен текст, который проявит не только ваши писательские способности. Как говорится, назвался копирайтером, начинай писать продающие тексты. Коммерческое предложение – один из самых востребованных.
Содержание статьи
•Творчество по образцу
•Шесть деталей правильного КП
•«Горячо – холодно». Типы КП
•Коротко, но емко
Приветствую вас, коллеги. Этот пост я хочу посвятить созданию очень нужного документа. Совершенно неважно, по какой причине вы решили научиться этому. Как написать коммерческое предложение? Образец такой работы всегда должен быть под рукой.
Творчество по образцу
Что использовать в написании КП, шаблон или свободную форму – решать каждому самостоятельно. Многое зависит от целевой аудитории, для которой пишется компред. Чаще всего самым первым текстом такого рода для копирайтера становится его собственное предложение на оказание услуг. Оно потребуется, например, при регистрации на бирже Weblancer или TurboText, то есть, там, где нужно обойти конкурентов и убедить заказчика, что без вас ему не обойтись. Тут можно тренироваться, пока не будет достигнут желаемый результат. Пробуйте и шаблонные варианты, и уникальные собственные разработки.
Сразу же отмечу, что сегодня составлять коммерческие предложения стало намного проще благодаря специальным программам, моделирующим шаблоны для КП. Даже в MicrosoftPublisher есть подобный сервис.
По шаблону или нет, но текст любого КП должен содержать шесть основных блоков. Задача копирайтера — довести до идеального состояния каждый.
Шесть деталей правильного КП
Лучшие копирайтеры мира писали и пишут книги о том, как это сделать. А вы читали труды таких гуру копирайтинга, как Огилви, Хопкинс или Шугерман? Я не буду пересказывать их книги, задача моего поста – сделать шпаргалку на случай экстренной работы над КП. Начнем со структуры коммерческого предложения.
- Заголовок. Разговор о том, как писать заголовки – тема для отдельной статьи. Сейчас нам важно выделить главное.
Хороший заголовок должен быть
- прицельным,
- уникальным,
- полезным,
- актуальным.
Сравните: «Увеличим ваши продажи» и «Увеличить прибыль, сэкономив на рекламе? 10 новых покупателей ежедневно – Ваша реальность!»
- Оффер – в дословном переводе с английского «выгодное предложение». Чтобы оно действительно было таким, нужно искать, чем ваше предложение может помочь клиенту. Люди не любят, когда им продают, но покупают, чтобы решить свои проблемы.
- Демонстрация выгод. Маленький секрет успеха этого блока – почувствовать, как решается проблема за счет вашего товара. Сможете представить себя папой третьеклассницы? Мама уехала в командировку. Утром в школу, а причесать и сделать простой «конский хвост» не получается. Что поможет? Видеокурс – «Как плести косички. Пошаговые инструкции и видеоуроки».
- Дедлайн. Ограничив время продаж или количество товара, вы увеличите продажи. Особенно важно это в «холодных» текстах.
- Призыв к действию. Здесь каждый убедительный глагол будет к месту. Психология восприятия такова, что лучше всего запоминаются первые и последние фразы. Так что не пренебрегайте этим.
- Контакты. В шаблонном варианте – сухая строчка контактов. Если же подходить творчески и к этому блоку, то начав со слов «не копите вопросы…», вы закрепите хорошее впечатление о себе.
Однако на одной структуре далеко не уедешь. У вас получится отличное КП, если вы будете обладать максимально возможной информацией об интересах вашей целевой аудитории. Например, компред на поставки любого оборудования составляется для бизнесменов. А для них первой выгодой всегда будет прибыль.
«Горячо – холодно». Типы КП
«Холодные» коммерческие предложения рассылаются потенциальным клиентам без предварительной договоренности. Поэтому копирайтеру нужно постараться составить текст так, чтобы привлечь внимание и заголовком, и содержимым. Обычно объем такого КП не должен превышать 1 – 2 страниц.
«Горячее» отправляют по предварительной договоренности. Так работают в сфере B2B. Иногда целые команды месяцами трудятся для того, чтобы рассчитать и составить текст для него.
Коротко, но емко
Всегда помните, кому и что вы предлагаете. Пишите тексты на языке целевой аудитории. Так вы будете более убедительны. Оформление предложения с помощью шаблона поможет быть кратким. Скажу словами генерала из одного известного фильма: «Тост текст должен быть коротким, как выстрел. И таким же точным».
Чтобы не быть голословным, предлагаю пример одной из таких работ для разбора.
Помните, что идеальным будет то коммерческое предложение, которое клиент принял. А я принимаю все комментарии на эту актуальную тему. Давайте писать тексты так, чтобы они не улетали в мусорную корзину. С уважением, Павел Ямб.
Начинающим писателям я бы еще посоветовал слегка конспектировать подобные инструкции и советы. Так лучше усваивается и запоминается информация, которая в дальнейшем пригодится.