Копирайтинг для новостного сайта, примеры, плюс афигенный комикс
Приветствую вас, дорогие друзья! На связи Павел Ямб. Заметили, что мы читаем только те материалы, что сразу привлекают к себе внимание? Непрочитанными могут быть нужные и интересные публикации, но у них нет главного – яркого заголовка.
Определим своего читателя. На него и направлен материал. Главная мысль – в заголовке, решение – в одной фразе. Название размещается в метатеге TITLE.
Поисковый робот обработает с него данные в первую очередь. При чтении заголовков пользователь решает, переходить ему на сайт либо нет. Без умения писать яркие заголовки — никак.
Чтобы название сражало наповал, удерживая внимание читателя, необходимы специальные приемы. Срабатывают они всегда, такова уж психология пользователей. А некоторые удачные названия превращаются в слоганы. И это – лучшая награда для автора. Как же создать заголовок, который обеспечит внимание к публикации и заставит прочесть ее?
С первого слова привлекаем внимание
Хотя способность придумывать интересные заголовки сродни дару, но научиться этому все же можно. Первым поставим бросающееся в глаза слово: Новинка! Впервые!
Такие слова оправданы в течение полугода с момента выпуска товара. С их помощью о новом уникальном продукте узнают все заинтересованные.
Обращение к читателю
Боли в суставах?
Мама в декрете!
Прочтут публикацию те, кто в ней заинтересован в первую очередь.
Обещание решения проблемы
Купите три пары босоножек по цене одной!
Благодаря нашему методу за месяц Ваша талия уменьшится на три сантиметра!
Люди платят за решение своих вопросов. Кофе без кофеина – только продукт, а если добавить, что он гарантирует глубокий и спокойный сон – польза очевидна.
Заголовок – это новость
Новая формула восстановления структуры волос
Раскрыты семь древних секретов сохранения молодости
А кто не любит сенсации? Нестандартность предложения – внимание к нему обеспечено. Новый товар и новое использование известного продукта – тоже новость.
Обыкновенная сода годится и для очищения бытовой техники, и для чистки зубов, и для избавления от малоприятных запахов в холодильнике. Поиском и обнародование таких новых сфер использования прославилась фирма, занятая производством соды. Это сделало прежде небольшую фабрику солидной компанией: новостью становился каждый способ использования продукции.
Бесплатная полезность
Как меньше платить за коммуналку: узнайте бесплатно.
Бесплатная консультация, как худеть правильно.
Предложение целевой аудитории неинтересным быть не может: это бессмысленно. И подарок должен быть бесплатным действительно, без обмана и дополнительных условий получения.
Нестандартное решение
Внимание названиям шокирующим, ничем не напоминающим привычные вещи гарантировано. Такие неожиданные заглавия динамичны:
Собака в почтовом ящике
Использование цифр
Числа в названии – конечное количество действий до получения результата:
Получить доход за три шага
Два действия: кликай и зарабатывай
Проигрыш – выигрыш
Схема простейшая: находим вариант заведомо проигрышный. Противопоставляем ему свои достижения
Никаких лекарств – одни здоровые инстинкты.
Не им, а нам.
Констатируем факт
Подобное название – желание рассказать о секрете успеха. В публикации предлагается конкретное решение проблемы.
Как я замечательно отдохнул на Мальдивах, не потратив на это денег.
Ставим ограничение в датах
Датированные заглавия заставляют задумываться, что произойдет до указанной даты:
Прочитай статью до 1 марта
Вопрос в названии
Самым лучшим вариантом является вопрос «как». Читатель подсознательно считает, что в публикации – ответ. Пользователь обязательно прочтет материал, если ответ ему неизвестен.
Используем шутки
Юмористический характер названия – это заголовок-шутка. Он всегда привлекает внимание. Неуместен такой прием лишь для серьезных новостей.
Чем все-таки женщины отличаются от мужчин?
Интригуем
Люди верят тому, с чем согласны подсознательно. Это и применятся при создании названия. Первая часть – с чем читатель согласен, вторая – внушение условное, в технике НЛП, то есть, как действовать, если сведения верны:
Молодой семье необходим свой дом. Начни думать.
Добавим эмоции
В таком названии совмещен негатив с позитивом. На негативе и предлагается решение:
Не можете похудеть? Решение есть!
Приказываем
При чтении таких названий-приказов поначалу читателю не очень уютно. Но далее – прямое указание к действию:
На твоем блоге хакер! Срочно обезвредь его!
Намекаем
Выбор предлагается в мягкой форме. У пользователя остается свобода действия:
У тебя есть шанс стать сайтовладельцем! Реализуй его.
Шокируем
Здесь самое главное – сотворить сенсацию даже на пустом месте. Важно привлечь внимание.
Анжелина Джоли снялась в фильме Бондарчука без одежды.
Креативный заголовок привлекает внимание. А то, что сайт с таким материалом получит новых посетителей, гарантировано.
Как создать заголовок и для людей, и для роботов
Аналогов ему быть не должно. Потому проверим уникальность при помощи специальных сервисов. Если есть похожие заглавия, заменим свой вариант.
Откажемся от слишком длинных названий: поисковики «признают» только 60 символов. Да и пользователей слишком длинное заглавие отталкивает.
Убираем повторения. Это снижает и читабельность, и привлекательность названия.
Заглавие – основная мысль текста. Передать ее важно четко и максимально кратко. При неудачном решении читатели из него ничего не узнают.
Очень хорошо включать в название ключевые слова. Но их максимальное количество не должно превышать трех.
Убираем предлоги и союзы. Названия с короткими словами успехом не пользуются.
Убираем специфические символы. Это не по нраву роботам. Да и людям неудобно читать такие названия.
Немного практики – и захватывающие заголовки сложности не представляют. А там и до успехов собственного проекта недалеко.
Павел, « копирайт» и «копирайтинг» это, как говорят у них в Одессе, две большие разницы. Первое — авторское право, второе — написание рекламных текстов. А в голове у Вас полная каша...
Да я в курсе, к сожалению в поисковике очень много запросов типа «научиться копирайту». Приходится делать допущения, особенно для новичков:)
Во первых: копирайт и копирайтинг — это две большие разницы у буржуев. А в родных пенатах нужно выражаться так, как все привыкли. Мы же не в Америке живем, дружище! Если сильно умничать, можно получить заслуженное прозвище «белой вороны» или «интиллихента». А сие прозвище у нас ругательное.
Как говорили двадцать лет назад про ковбоев «ковбойцы», так и по сей день говорят!
А поэтому вердикт этого поста будет такой, не нужно строить из себя Ломоносова, когда после обращения на Вы, пишете про полную кашу в голове у других, это абсурд и похоже на восхваление собственной персоны. Если что вычитал умного в Сети, то поделись без лишнего позерства и пижонства.
Тады люди к тебе потянутся, как к светочу знаний.
Как то так!
А я бы ещё вчера не видела « копирайт» и «копирайтинг» )). А вот уже сегодня немного почитала и разницу вижу. Ставлю себе небольшой плюсик.
Посмотрела на карикатуры к статье, все очень смешные, но все про бабушек.
Видимо, именно эта категория населения самая востребованная в Интернете?
Спасибо, Павел, что у Вас такое хорошее чувство юмора. А любую статью, сдобренную достаточной долей уместного юмора, читать намного интереснее.
Привет, думаю тут полностью заслуга нашего художника:)
Про действенность заголовков можно судить по заголовкам желтой прессы. Ну вот содержания — никакого, пустота одна, но заголовок так притягивает, что не хочешь, да прочитаешь!