Бриф на услуги копирайтера: что там должно быть и для чего нужно
Здравствуйте уважаемые читатели и гости блога. Если вы хотите писать коммерческие письма на биржах фриланса и серьезно зарабатывать, то обязательно должны владеть основными терминами “копирайта”. Без твердых знаний по этому вопросу, писать хороший контент не получится. Сегодня я хочу поговорить на важную для новичков тему, как составить бриф на услуги копирайтера.
Говоря попросту, бриф – это опросник копирайтера. Часто клиент, при заказе статьи, ленится подробно написать, какой именно она должна быть. Как правило, многие из них в ТЗ ограничиваются заголовком статьи и количеством знаков. Это неправильно, автор статьи должен же получить полную информацию о предмете.
Нельзя писать о важных нюансах в общих чертах. Автор должен знать информацию о компании, кто будет читателем и так далее. Копирайтеру эти сведения нужны не потому, что ему нечем заняться, и не для того, чтобы пустить пыль в глаза. В брифе задаются вопросы по теме работы. Некоторые фрилансеры создают брифы самостоятельно, а другие пользуются шаблонами.
Давайте рассмотрим каждый пункт предполагаемого вопросника отдельно.
Бриф делится на две основные колонки. В левой – вопросы, в правой – ответы.
- В первом пункте часто спрашивают, каким будет заказ? Это должна быть лэндинг-пейдж, главная страница ресурса или обычная рассылка. Или клиент хочет другого?
- Следующий пункт о фирме или компании, заказавшей статью. Чем занимаются, основная направленность деятельности.
- Что хотят продавать в этой статье. Это услуга, товар или инфопродукт?
- Подробно о предмете продажи. Сколько лет продукту, количество продаж. Много ли довольных покупкой.
- Потенциальная аудитория? Какие покупатели: возраст, пол, образование.
- Есть ли у компании конкуренты? Кто они?
- Пусть опишут достоинства продукта. Почему его должны покупать?
- Уникальность товара. Чем он лучше, чем товары конкурентов. По пунктам.
- Какая цель или идея у статьи? Чего они хотят добиться от читателей.
- Требования к стилю написания. Желательно с примерами, которые понравились клиенту в Интернете.
- Когда должен быть написан заказ? Последний срок сдачи.
- Можно добавить еще несколько пунктов по своему усмотрению.
Внизу готовый бланк, который вы можете скачать и переделать по-своему усмотрению, меняя текст, как вам будет нужно.
№ | Вопросы | Ответы |
Что это будет? Главная страница на сайт, страничка лэндинга, рассылочное письмо? | Это должна быть главная страница сайта | |
1. | Сфера деятельности компании | Производство крема для обуви |
2. | Основной продукт (товар, услуга) | Обувной крем «Блеск» |
3. | О товаре или услуге в цифрах (например: 3 года опыт работы, 7000 довольных клиентов и т.д) | Десять лет на рынке. Продано свыше двух миллионов тюбиков. |
4. | Потенциальные покупатели (аудитория) | Любая аудитория, кроме районов Крайнего севера, где носят валенки. |
5. | Компании конкуренты (укажите 2-3 основных конкурентов) | Фирма «Зеркальный блеск». |
6. | Перечислите основные качества Вашего продукта | Хороший глянец, влагостойкость обуви после обработки, обувь носится в два раза дольше. |
7. | Есть ли у продукта (товара, услуги) уникальные качества или отличия от конкурентов? | Наш крем достаточно наносить на обувь один раз в неделю. |
8. | Какую идею Вы желаете донести до потребителя ? | Заставить клиентов покупать крем в подарок женам, детям, друзьям и коллегам. |
9. | В каком стиле должен быть написан контент? | Доверительный стиль, как обычно, пишут в блогах, вроде дружеской рекомендации или совета. |
10. | Пожелания о сроке сдачи статьи | Выполнить за четыре дня |
11. | Где будет распространяться письмо (в Интернете, в журналах или газетах, телевидение и т.д.) | В Интернете |
12. | Количество знаков в статье. Или я сам должен написать по своему усмотрению? | 4600 знаков/без пробелов |
На этом все, друзья! Надеюсь, пост был полезным для вас? Ставьте, пожалуйста, лайки в соцсетях, комментируйте статью. До встречи! Ваш Павел Ямб.
Не совсем согласен с этим постом. Бриф составляться действительно должен. Правда, многие заказчики и не думают этого делать. Или пишут в общих чертах о компании, ее достижениях и преимуществах перед конкурентами.
В результате получают такую же невнятную статью.
Павел, ваша статья не менее информативная. Благодарю. Последнее время помимо шаблонов брифа, составляю индивидуальный вопросник по каждому заказу. Клиенты реагирует и отвечают охотнее, чем на заранее заготовленный бриф.
вариант