Выберите рубрику блога
Copirayter.ru

Бриф на услуги копирайтера: что там должно быть и для чего нужно

Павел Ямб о брифеЗдравствуйте уважаемые читатели и гости блога. Если вы хотите писать коммерческие письма на биржах фриланса и серьезно зарабатывать, то обязательно должны владеть основными терминами “копирайта”. Без твердых знаний по этому вопросу, писать хороший контент не получится.  Сегодня я хочу поговорить на важную для новичков тему, как составить бриф на услуги копирайтера.

Говоря попросту, бриф – это опросник копирайтера. Часто клиент, при заказе статьи, ленится подробно написать, какой именно она должна быть. Как правило, многие из них в ТЗ ограничиваются заголовком статьи и количеством знаков. Это неправильно, автор статьи должен же получить полную информацию о предмете.

Нельзя писать о важных нюансах в общих чертах. Автор должен знать информацию о компании, кто будет читателем и так далее. Копирайтеру эти сведения нужны не потому, что ему нечем заняться, и не для того, чтобы пустить пыль в глаза.  В брифе задаются вопросы по теме работы. Некоторые фрилансеры создают брифы самостоятельно, а другие пользуются шаблонами.

Давайте рассмотрим каждый пункт предполагаемого вопросника отдельно.

Бриф делится на две основные колонки. В левой – вопросы, в правой – ответы.

  1. В первом пункте часто спрашивают, каким будет заказ? Это должна быть лэндинг-пейдж, главная страница ресурса или обычная рассылка. Или клиент хочет другого?
  2. Следующий пункт о фирме или компании, заказавшей статью. Чем занимаются, основная направленность деятельности.
  3. Что хотят продавать в этой статье. Это услуга, товар или инфопродукт?
  4. Подробно о предмете продажи. Сколько лет продукту, количество продаж. Много ли довольных покупкой.
  5. Потенциальная аудитория? Какие покупатели: возраст, пол, образование.
  6. Есть ли у компании конкуренты? Кто они?
  7. Пусть опишут достоинства продукта. Почему его должны покупать?
  8. Уникальность товара. Чем он лучше, чем товары конкурентов. По пунктам.
  9. Какая цель или идея у статьи? Чего они хотят добиться от читателей.
  10. Требования к стилю написания. Желательно с примерами, которые понравились клиенту в Интернете.
  11. Когда должен быть написан заказ? Последний срок сдачи.
  12. Можно добавить еще несколько пунктов по своему усмотрению.

Внизу готовый бланк, который вы можете скачать и переделать по-своему усмотрению, меняя текст, как вам будет нужно.

Вопросы Ответы
Что это будет? Главная страница на сайт, страничка лэндинга, рассылочное письмо? Это должна быть главная страница сайта
1. Сфера деятельности компании Производство крема для обуви
2. Основной продукт (товар, услуга) Обувной крем «Блеск»
3. О товаре или услуге в цифрах (например: 3 года опыт работы, 7000 довольных клиентов и т.д) Десять лет на рынке. Продано свыше двух миллионов тюбиков.
4. Потенциальные покупатели (аудитория) Любая аудитория, кроме районов Крайнего севера, где носят валенки.
5. Компании конкуренты (укажите 2-3 основных конкурентов) Фирма «Зеркальный блеск».
6. Перечислите основные качества Вашего продукта Хороший глянец, влагостойкость обуви после обработки, обувь носится в два раза дольше.
7. Есть ли у продукта (товара, услуги) уникальные качества или отличия от конкурентов? Наш крем достаточно наносить на обувь один раз в неделю.
8. Какую идею Вы желаете донести до потребителя ? Заставить клиентов покупать крем в подарок женам, детям, друзьям и коллегам.
9. В каком стиле должен быть написан контент? Доверительный стиль, как обычно, пишут в блогах, вроде дружеской рекомендации или совета.
10. Пожелания о сроке сдачи статьи Выполнить за четыре дня
11. Где будет распространяться письмо (в Интернете, в журналах или газетах, телевидение и т.д.) В Интернете
12. Количество знаков в статье. Или я сам должен написать по своему усмотрению? 4600 знаков/без пробелов

 

На этом все, друзья! Надеюсь, пост был полезным для вас?  Ставьте, пожалуйста, лайки в соцсетях, комментируйте статью. До встречи! Ваш Павел Ямб.

Комментариев: 3

  1. Аватар пользователя
    Юрий

    Не совсем согласен с этим постом. Бриф составляться действительно должен. Правда, многие заказчики и не думают этого делать. Или пишут в общих чертах о компании, ее достижениях и преимуществах перед конкурентами.

    В результате получают такую же невнятную статью. 8)

    Ответить
  2. Аватар пользователя
    Олег

    Павел, ваша статья не менее информативная. Благодарю. Последнее время помимо шаблонов брифа, составляю индивидуальный вопросник по каждому заказу. Клиенты реагирует и отвечают охотнее, чем на заранее заготовленный бриф.

    Ответить
    1. Аватар пользователя
      Павел Ямб

      вариант

      Ответить

Оставить комментарий

=) 8) :( ;( ;) :P :-D =-O :-! *IN LOVE* %) *CRAZY* *LOL* ]:-> *MACHO* *EEK*
Нажимая на кнопку, я даю согласие на рассылку, обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.