Ведение группы в социальных сетях: о контенте и участниках
Приветствую всех, на связи Павел Ямб и данная статья является продолжением цикла о социальных сетях. Сегодня мы поговорим о тонкостях правильного ведения там группы или бизнес-странички. В прошлых статьях вы уже могли ознакомиться с самыми популярными социалками, в которых можно продвигать свой продукт, бизнес или услугу. Давайте сегодня посмотрим, что же включает в себя само ведение группы в социальных сетях.
Для этого блога я выбрал Фейсбук, его вы видите в сайдбаре справа, кстати, присоединяйтесь. У меня есть другие проекты, к котрым прикручены и Одноклассники и Вконтакте. Скажу вам, очень полезно для продвижения своего детища иметь несколько таких групп. Администраторы, в свою очередь, неплохо зарабатывают, ведя их для заказчиков. Хорошие администраторы. Поехали.
Для начала определитесь со своей целевой аудиторией (ЦА). Что и кому вы хотите продавать? Предположим, вы занимаетесь продажей женской и мужской одежды для людей от 35 лет и выше. Для такой возрастной категории клиентов рекомендуется делать упор на, что называется, взрослые соц. сети. Это «одноклассники», «мой мир», «facebook». Именно они содержат подавляющее большинство старшей аудитории. Это не говоря о том, что она является вполне платежеспособной.
Но не стоит и забывать о «вконтакте», да, аудитория для этого возрастного сегмента может не подходить, но исключать ее из своего поля деятельности я бы не рекомендовал. Во «вконтакте» пересечение возрастов ощущается сильнее, чем в других соц. сетях. По-хорошему для вашего бизнеса или услуги вы должны иметь представительства во всех социальных сетях, так будет больше шансов для привлечения клиентов.
Ведение группы или публичной страницы (паблика) не требует много времени, но требует оригинальный подход к делу, план выпуска контента, постоянное общение с аудиторией, планирование конкурсов, работу с рекламным кабинетом для привлечения участников и пиара в других сообществах со смежными тематиками.
Ваш контент обязательно должен быть уникальным и качественным. Нужно постоянно держать сообщество в стимуле и подогревать его интерес. Эти люди в конечном итоге должны у вас что-то приобрести (или просто посещать ваш сайт).
Где брать контент?
Для новичков, которые мало разбираются в копирайтинге и в написании текстов, я бы порекомендовал сначала посмотреть «а как у других?». Введите в поисковике вашу тематику, найдите в соц. сетях группы, подобные вашей. Взгляните на их контент, на их материал, оформление постов (записей), периодичность выпуска статей. Уверен, вы сможете подчерпнуть массу полезной информации. Ни в коем случае не копируйте в сухую их материал. Этот способ служит своеобразным разгоном для вашего воображения.
Другие типы контента.
Помимо написания статей (это могут быть обзоры товара, советы по выбору, сравнительный анализ товаров, отзывы и др.) не стоит забывать о таком потрясающем типе контента как видео. Тут в вашем распоряжении миллионы видеозаписей, которые можно приспособить под любую тематику. Они могут быть взяты как из интернета (youtube.com), так и созданы вами, собственноручно. Просто адаптируйте возможные темы статей под видео-формат. Снимите небольшой обзор вашего товара, загрузите к себе на аккаунт ютуба. Это позволит укрепить лояльность клиентов и завоевать их доверие. На вопрос «покупать товар или нет» должен быть дан ответ: конечно же, покупать.
Постоянно работайте над простейшим брэндингом. В видео показывайте ваш логотип, на картинках к постам тоже. Если у вас его нету, обязательно сделайте, вот как я писал тут. Делайте так, чтобы во всех социальных сетях были ссылки на другие. Загружайте видео на ютуб (оттуда вам тоже будет идти, какой-никакой холодный траффик на сайт и группы). Придумывайте фишки по контенту, всегда отвечайте на вопросы пользователей, будьте учтивы и вежливы. Сделайте так, чтобы вас узнавали.
Аудио. Под аудио я понимаю создание еженедельных или ежемесячных подкастов по вашей тематике. Может кому-то будет интересно послушать подобный подкаст по пути на работу. Это разбавит привычный стиль подачи материала.
Фото. Не ленитесь искать интересные фотографии и придумывать интересные подписи к ним. Это может быть как просто полезный совет, так и шутка. Только не переборщите с юмором (если мы говорим о продажах).
Где брать первых участников групп в социальных сетях?
Ни в коем случае не советую вам накручивать участников с помощью разных сервисов. Дело в том, что это не живые люди, а как правило фейковые страницы и пользы от этого никакой не будет. Мало того, ваше сообщество в конечном итоге может быть заблокировать администрацией социальной сети. Используйте только «белые» способы раскрутки. Это может быть купленная реклама в другой группе похожей тематики. Они опубликуют ваше рекламное сообщение за небольшую плату. Чем крупнее сообщество, тем дороже будет стоить это рекламное место.
Обязательно заказывайте рекламу только в таких группах, ведь вам нужна заинтересованная аудитория, верно? Если вы продаете машины, а заказали рекламу в кулинарной группе, то вряд ли вам это принесет какую-то выгоду.
Если вы заинтересовались такой профессией, и вам нравится время препровождение в социальных сетях, само по себе, идите на курсы, учитесь и зарабатывайте на этом. Но только, если нравится! Буду надеяться, что эта информация оказалась для вас полезной и дала представление о деятельности администратора социальных сетей. До скорого!
Никогда не находилась в соцсетях по эту сторону баррикад. Всегда была просто случайным посетителем. Теперь голова как Дом советов (в смысле, переполнена Вашими советами)...Остаётся только всё применять.
У «facebook» аудитория самая большая, остальные — локальные соцсети. Я думал «мой мир» вообще загнулся, посещаемость маленькая.
Мой мир? даже не слышала о таком. А что насчет Инстаграма? Он вообще «в пролете»? Кажется, там сейчас как раз «бизнес» большой тоже делается