Мое портфолио: репутационный менеджмент или не пукайте в лифте
Вася любил пукать в лифте
Наверно поэтому, на него косилось полподъезда.
Какая у вас репутация?
Даже если вы не занимаетесь и не задумываетесь о ней, это не значит, что ее нет. Вас всегда оценивают по поступкам, словам, сдержанным или нарушенным обещаниям. Вы также всегда имеете свое мнение о человеке, с которым общаетесь. Сами стараетесь вести себя так, чтобы окружающие видели вас только с хорошей стороны.
То же самое относится и к большим компаниям, и к маленьким фирмам. Часто бывает, что они даже не задумываются о таком явлении, как репутация, пока цепочка негатива в виде отзывов или обзоров их продукции не пронесется по интернету. И тогда они понимают, что “подмочились”. Если фирма серьезная, с долгосрочными планами на будущее, она бросается исправлять ситуацию.
Фирмы нанимают специальных людей, которые умеют улучшать имидж, налаживать тесную, дружескую связь с целевой аудиторией и раскрашивать новыми красками старую компанию.
- художники найдены,
- цвета выбраны,
- карандаши заточены.
Это и есть репутационный менеджмент – управление репутацией фирмы в глазах других. В связи с масштабным распространением интернета, основные силы брошены именно сюда. Здесь люди, по большому счету, одиноки, а их общность – иллюзия. И вот – задача сводится всего на всего к внушению каждому по отдельности того, что вам необходимо.
Идеальным вариантом для любой фирмы, компании или блоггера является ситуация, когда общественность сама решает: что за фрукт перед ними. Если яблоко не червивое, вкусное, без нитратов и правильно надкушено – все отлично.
Если же фирма представляет собой посредственность, не решает проблемы людей по-настоящему, срывает сроки поставок и ее товары и услуги не отличаются качеством, тогда для того, чтобы не вылететь с рынка, приходиться манипулировать общественным мнением.
А как это делают большие фирмы?
Им приходится платить за это. Например, покупать отзывы, распространять их и делать себе рекламу. Представляете? Платить немаленькие деньги за то, чтобы выглядеть хорошо, вместо того, чтобы хорошо работать.
На самом деле это очень сложная и долгая тема. Но на данный момент, я надеюсь, что вы поняли, что такое репутационный менеджмент, и само понятие репутации. Поэтому не пукайте в лифте.
Это один из старых моих текстов, которые я занес в портфолио. А какие тексты в вашем?