Правила создания рерайта или 7 советов для новичков на пути к совершенству
Привет, друзья! На связи Павел Ямб. Начало есть у любой работы. И у этого начала достаточно вопросов. Начинающие авторы буквально по крупицам собирают советы о том, как стать настоящим профессионалом. Успешный старт – большая часть успеха.
Серьезно готовимся
Чем лучше подготовка, тем весомей итоги. Поэтому не регистрируемся на всех биржах подряд, не рассылаем предложения о работе по минимальным расценкам, а выясняем вначале вопросы организационные.
- Интересна ли работа копирайтера?
- Какое время ей ты готов уделять?
- На какие темы писать комфортнее всего?
- Какие направления самые лучшие?
- Есть ли другие источники дохода?
Все удачные идеи и планы записываем в блокнот. Такое действие сэкономит потом немало времени.
Повысим грамотность
Грамматические ошибки – плохие друзья начинающего райтера. Потому пользуемся редактором MS Word. Возникли сомнения в написании?
Заходим на любой интернет-портал по русскому языку для проверки, к примеру на Gramota.ru. Там же и знание правил освежим. И вот статья об этом.
Действуем
Для начала деятельности есть три пути:
- Создание блога.
- Поиск заказчиков
- Регистрация на биржах.
С блогом все ясно. Как им пользоваться в своих интересах прочитаете в моей статье «Что такое блог: какие бывают, как его создать и что еще нужно знать».
Заказчика ищем по знакомству, с помощью объявлений по рекомендациям. Так как больше всего придется действовать по переписке, главное – произвести хорошее впечатление сразу.
Решили начать с регистрации на бирже? Чтобы не потеряться в их море, стоит ознакомиться с советами, которые помогут и «окопаться» на хорошем ресурсе, и подходящих заказчиков найти.
Под собственной фамилией или под псевдонимом работать – значения не имеет. Главное – запоминаемость и звучность. В дальнейшей работе удачное имя помогает: заказчики отдают предпочтение тем авторам, ники которым запоминают.
Регистрируемся на разных биржах под одним именем. Так клиент сможет без труда отыскать автора. Прежде, чем регистрироваться, внимательно прочтем условия работы.
Загрузим аватар. Главное – использовать хорошее фото, работы и профиль с изображением в дальнейшем будут неразрывны.
Профиль заполняем по максимуму. Информацию указываем правдивую, чтобы не возникало проблем. Указываем образование, предпочтения, цены и виды работ.
Выбираем свой путь
Конкуренция здесь серьезная, но это не проблема при грамотном подходе. Перед новичком на бирже встает выбор:
- Брать заказы.
- Продавать статьи.
- Совмещать обо варианта.
Преимущества первого способа – перспектива постоянного сотрудничества. Но проблема в том, что такой путь выбирает большинство авторов-новичков. И грубейшая ошибка – предложение минимальной цены. Недовольны все: и обитатели биржи из-за демпинга, и заказчик уважение к такому автору теряет.
Для решения вопроса можно предложить выполнить заказ за положительный отзыв, предложив такой вариант в личном письме.
Выбрали второй путь? Тогда начинать проще с тематик, в которых разбираетесь лучше всего. Но и здесь советы лишними не будут:
- быстрее всего раскупают статьи по автотематике, на тему здоровья, красоты, строительства и бизнеса;
- предпочтение – публикациям с яркими заголовками;
- охотнее приобретают тексты, оптимизированные под определенные ключи. Как это делать правильно, можете посмотреть в моей статье здесь.
За работу
Заказ выполнен, отправлен заказчику. Не исключено, что потребуется доработка. Текст вернется с замечаниями и пожеланиями. Разумеется, намного приятнее отсутствие критики, но и сильно переживать по ее поводу тоже не стоит. Исправление собственных недочетов даст больший опыт, чем работа без единого «прокола».
Теперь о стоимости. Она зависит не столько от профессионализма, сколько от известности имени. Пока автор никому не известен, платить ему, как раскрученным «профи» не будет никто.
Но есть и преимущество. Неизвестному райтеру можно без проблем выбирать любые интересные ему тематики и направления. Удобнее писать небольшие заметки? Пожалуйста! Желаете анализировать чужие обзоры? На здоровье! Можно экспериментировать от души. Ну, а результат – собственный опыт и реальная оценка своих сил.
Работаем на совесть
Выбрали рерайт? Может показаться, что это просто. Но совместить читабельность, новизну, оставить текст легко узнаваемым и обеспечить ему стопроцентную уникальность очень нелегко. Можно, конечно, заменить слова синонимами и поменять предложения местами. Но такая «работа» не окончится ничем хорошим. И не стоит удивляться, увидев ее в статусе «на доработку».
Глубокий рерайт – это полная переработка оригинала, изложение своими словами с сохранением первоначального смысла. Переделывать необходимо каждую фразу.
Можно попробовать силы в нейминге, придумывании имен. Успех приведет заказчиков, которым нужны названия для торговых марок. И специалист узкого профиля доверие вызывает большее: с профессионалами люди любят работать.
Совершенствуемся постоянно
Есть возможность проверить профессиональные навыки? Не упускаем такой шанс! Успешное прохождение теста дает возможность легко находить заказчиков.
Итак, подведем итоги. Перед тем, как начинать работу райтером, определим ресурсы: время на работу, предпочтения, занятость. Не упускаем из виду ни одной мелочи, записываем все идеи. С самого начала работаем над повышением грамотности, пользуемся текстовым редактором и сервисами.
При выполнении заказов на критику реагируем умело. Репутацию невозможно заработать в один миг, экспериментируем, вырабатываем свой стиль. При написании статей для продажи повышаем ее конкурентоспособность всеми доступными способами.
Эти советы помогут начать карьеру автору-новичку. С вами был Павел Ямб. До связи!
Почерпнула для себя очень много советов. Например не знала, что предложение минимальной цены новичком является грубейшей ошибкой.
А раньше я так и слышала — назначайте минимальную цену...