Какие тексты должны быть в портфолио копирайтера
Привет друзья, на связи Павел Ямб, и сегодня рассмотрим примеры текстов для вашего портфолио. О его важности я писал в этой статье. В моем портфолио можете посмотреть, какие тексты я писал для него.
Что ищет заказчик, просматривая ваше портфолио? Многие копирайтеры не тратят время на поиск ответов. Проще всего не задаваться этим вопросом, а набить витрину чем попало – вдруг клиент сам найдет то, что нужно. Спорное утверждение. На самом деле в портфолио копирайтера не обязательно должно быть много текстов на все возможные тематики. Лучше выложить по паре текстов разных типов и тематик, чтобы не путать заказчика и облегчить ему поиск. Разумеется, это должны быть лучшие тексты из тех, что вы писали. Это как раз тот случай, когда качество превыше количества.
Какие же тексты наиболее востребованы у большинства потенциальных заказчиков? В поисках чего они чаще всего просматривают портфолио копирайтера?
- Текст на главную страницу
Каждая уважающая себя компания имеет сайт в интернете, а, следовательно, нуждается в хорошей, убедительной, эффективной главной странице. Главная страница может иметь различную структуру. У таких текстов есть свои особенности, что является темой для отдельной статьи. Лучше, если в вашем портфолио будет несколько удачных примеров.
- Продающий текст с описанием услуг
Второй фаворит у заказчиков – текст об услугах. Цель такого текста – выгодно представить компанию заказчика, рассказать о преимуществах заказа услуги именно у него, побудить посетителя совершить целевое действие (заказать консультацию, оплатить, позвонить и т.д.). Трудно представить хорошее портфолио без нескольких подобных текстов.
- Страница «О нас»
Многие ошибочно полагают, что этот текст и нужно размещать на главной странице сайта. Конечно, бывают исключения, однако, в основном, цель текста на главной – «продать сайт», заставить посетителя заинтересоваться и поискать еще что-то не менее интересное. Страница «О нас» («О компании») рассказывает об организации, формирует в сознании читателя образ солидного предприятия.
- Тексты для интернет-магазинов
Описания товаров – «неистребимый» вид контента. Он всегда будет востребован у заказчиков. И что самое приятное – такие заказы могут быть очень долговременными. Стоит потратить лишний день, чтобы разнообразить свое портфолио текстами-описаниями множества товаров (из тех, написание которых не представляет для вас сложностей, конечно) – начиная от чехлов на мобильные телефоны и духов, и заканчивая косметикой и бытовой техникой.
- Коммерческое предложение
Опять же – сайтов компаний много, их становится все больше, и каждой из таких компаний нужно увеличивать число клиентов. Для этого необходимо эффектное письмо с приглашением к сотрудничеству. Это может быть довольно сложно для начинающего копирайтера. Однако это один из самых популярных видов заказов. О том, как его писать я писал в этой статье.
- Лендинги
Очень популярный в последнее время жанр. Заказы на лендинги регулярно появляются в списках проектов фриланс-бирж. Это также один из наиболее высокооплачиваемых видов текстов. Желательно, чтобы в вашем портфолио было несколько примеров лендингов (на продажу товара, тренинга, услуг, пример подписного лендинга).
- E- Mail рассылки
Заказчики на тексты для рассылок встречаются довольно часто. Это очень распространенный тип маркетинга. Компания постоянно сообщает своим подписчикам о новостях, скидках, появлении новых товаров. Весьма вероятно, что заказчик серии писем станет постоянным.
- Статьи
Последний тип текстов, которые обязательно должны присутствовать в портфолио копирайтера – это статьи всех возможных видов (в пределах ваших возможностей, конечно). Это универсальные тексты для информирования посетителей. Они могут быть написаны в виде руководства, обзора, отзыва и т.д.
Все это не является универсальным руководством к действию, однако, такие тексты всегда востребованы, и вам лучше донести до вашего потенциального заказчика при помощи портфолио, что вы способны написать то, что он хочет видеть на страницах своего сайта.
Всё время думала, что копирайтеры пишут только статьи, а , оказывается, видов востребованных текстов целых 8.
Их намного больше:)