Какие есть основные виды и правила рерайтинга
Добрый день! Сегодня мы займемся анализом рерайтинга, потому что это довольно-таки востребованный вид статей, которые пишут на заказ.
Для того чтобы поместить на своем сайте информацию, уже исследованную, найденную или проанализированную, но не быть уличенным в воровстве, требуется изложить ее своими словами. И вы уже имеете представление про суть такого пересказа, который и называется рерайтинг.
Рерайтинг или плагиат?
По большому счету, рерайтинг базируется на совершенно естественном явлении в литературном творчестве. Если разобрать сюжет самой популярной книги, совпадение большинства деталей можно найти в уже написанном, начиная с творчества древних греков: именно с их произведений ведет официальный отсчет история современной европейской литературы.
История — сокровищница наших деяний, свидетельница прошлого, пример и поучение для настоящего, предостережение для будущего.
Сервантес
А за основу очень многих современных произведений открыто берется классический сюжет, который поддается авторскому переосмыслению. То же самое делает рерайтер: берет уже известную информацию и подает ее немного по-своему.
Поговорим о незначительных заменах
Надеюсь, вы уже попробовали себя на этом поприще. Поэтому сегодня мы двинемся от азов к углублению в детали.
Основная цель рерайтинга – уникальность, именно ради этого все и затевается. А поэтому копировать и вставлять куски из чужих текстов – низзя! Только очень короткие фрагменты и исключительно в виде цитат с указанием авторов, если имя этих авторов имеет какой-то вес в данной области.
Чужие цитаты современные программы проверки на антиплагиат выявляют очень быстро, на раз-два. Поэтому самый быстрый способ испортить свою репутацию как веб-райтера – вставлять чужой материал в свои статьи.
Если углубляться в теорию, то рерайтинг бывает разный. Какие есть виды рерайтинга, знаете?
С поверхностного рерайтинга мы начали знакомство с этим видом деятельности: когда в тексте изменяют только синонимы, порядок слов и соединение/разъединение предложений. К нему же относится замена единиц измерения равнозначными: 1 м заменяем на 100 см или 0,001 км. Только не нужно этим увлекаться и переводить метры в дюймы, ярды, локти или футы: этого точно никто не оценит.
Основная цель поверхностного рерайтинга: пересказать информацию, не изменяя ее сути. Как правило, делается по одному источнику. Прекрасный способ набить руку в писательстве коммерческих текстов.
Копаем вглубь
Еще один вид рерайтинга – глубокий. И тут тоже возможны варианты, что же подразумевают, говоря о глубоком рерайтинге.
- Когда за основу берется не один источник, а несколько, информация из которых перерабатываются в статью, необходимую рерайтеру.
Зачем это нужно? Чтобы дать более полную информацию, акцентируя внимание на чем-то другом, нежели изначальная статья. Например, вам нужно рассказать про установку пластиковых окон и балконов в кирпичных домах, а вы нашли в интернете отдельно статью про установку окон и отдельно – про балконы. Тогда, подобрав несколько источников, вы перерабатываете информацию и подаете ее в нужном вам ключе: «Как установить пластиковые окна в кирпичных домах».
- Переработка текста из одного стиля в другой, с сохранением сути подаваемого материала.
Есть масса интересных и полезных знаний, которые остаются невостребованными, так как изложены сухим научным языком, с огромным количеством малопонятных широкому кругу читателю терминов. Однако ценность этих источников не подлежит сомнению – и сделать их доступными для неспециалистов может хороший рерайтер.
В переработанной статье увеличится количество «воды»: наречий, прилагательных и других слов-связок, главная задача которых – разбавить сухое изложение текста. Несмотря на то, что некоторые начинающие и недобросовестные копирайтеры излишне наполняют свои статьи этими словами, без них читать любого рода материалы было бы сложновато и скучновато.
Часто такой вид работы ошибочно называют копирайтингом. Но если автор придерживался только фактов, не внося свое мнение и выводы – это все равно рерайтинг, только глубокий.
Не надо думать, что основные виды рерайтинга четко разграничиваются в применении: хороший копирайтер в работе всегда пользуется каждым из этих приемов по необходимости.
Правила есть правила
Исходя из вышенаписанного, давайте определим основные правила рерайтинга:
- аккуратное изменение текста без изменения его содержания;
- уникальность (повышаем тут);
- грамотность (повышаем тут);
- отсутствие личных оценок.
Ну вот, теперь у вас есть новые детали в общую картину работы копирайтера. Попрактикуйтесь в поверхностном и глубоком рерайтинге – это очень интересное и увлекательное занятие. А то может и конкурс на лучшего рерайтера проведем, а?
С вами приятно провел время Павел Ямб! Жду с нетерпением наших новых встреч!