Выберите рубрику блога

Хочу память как у моей бабушки

Павел Тимщенко о памяти

Содержание статьи

Начало
Развитие концентрации
Упражнения на концентрацию
Ассоциации
Программы для развития памяти

Здравствуйте уважаемые читатели и гости моего блога. На связи Павел Тимощенко. Моя бабушка в 94 года помнила кучу стихов, молитв, половину “Евгения Онегина”, сколько килограмм помидоров она собрала в 2007 году и когда у меня и у моего сына день рождение. Сегодня я хочу поговорить, на тему, крайне важную для любого копирайтера. Разговор пойдет о развитии профессиональной памяти. Почему эта тема может быть для вас интересна? Потому что любой человек, занимающийся Вэб-райтом (что это такое смотрите в моем видео-уроке), должен обладать отличной памятью и уметь с одного раза пересказывать прочитанное.

В противном случае его тексты, написанные по мотивам других статей, никогда не будут читаться свежо и оригинально. Совсем наоборот, они будут производить на людей впечатление, что их просто скопировали и тупо отрерайтили. Поэтому, никогда не нужно заниматься простой заменой слов синонимами. Текст вашей статьи должен быть обязательно написан по мотивам оригинала, но только пересказан своими словами. А для этого нужна хорошая память и сообразительность.

Вспомните, как с детских лет вас учили искусству запоминания. Еще в детском саду воспитательницы заставляли вас учить стихи и пересказывать их по памяти. Вы играли в развивающие игры, отгадывали загадки, и другими способами развивали свое мышление. Чем же плох такой путь для взрослых людей? Делайте то же самое, и мозг постепенно будет развиваться.

Карикатура: Павел Тимощенко

Итак, давайте я перечислю кратко основные способы, которые могут значительно улучшить ваши «запоминательные способности».

Для тренировки вы можете постепенно:

  • развивать концентрацию внимания.
  • пересказывать тексты.
  • использовать специальные программы.
  • применять специальные мнемотехники.
  • разучивать стихи.

Развитие концентрации

Часто запоминанию мешает отсутствие сосредоточенности во время работы. Мы просто не умеем сконцентрироваться. Вспомните: часто ли вы теряете ключи; долго ищите по дому, какие-либо предметы; забываете на работе вещи?! Все эти признаки означают, что у вас плохая концентрация внимания. Попробуйте себя проверить: вспомните, сколько ступенек ведет до двери вашей квартиры?

Если не можете вспомнить, значит, вы не очень наблюдательны. Не переживайте, с этим можно бороться. Достаточно лишь каждый день уделять 10-15 минут, чтобы в спокойной обстановке потренировать свою память. Вспомните:

  • что вы сегодня ели на завтрак?
  • в каком платье сегодня была ваша сотрудница?
  • о чём вы течение дня говорили с друзьями или сослуживцами?

Таким образом, на самых простых вещах можно тренировать свою наблюдательность. Но, дело в том, что причина не только в невнимательности. От целеустремленной работы нас часто отвлекают посторонние мысли. Мы думаем о чём угодно, только не о том, что нужно. Есть такие студенты и школьники, которые очень сильно отвлекаются во время учебы на любую мелочь. Вплоть до сопения соседа за партой или жужжания мухи.

Это интересноИнтересует самосовершенствование личности?

Вот вам советы, как избавиться от апатии и лени.

А здесь собраны легкие способы по развитию силы воли://legkie-sposoby-po-razvitiyu-sily-voli-soberi-ee-v-kulak/

Ученые доказали, что человек запоминает, лишь то, что ему интересно. То, что кажется скучным, запоминается плохо. Можно развивать внимание и сосредоточенность игрой в шахматы, разгадыванием кроссвордов, головоломок, чтением интересных книг. Некоторые граждане успешно занимаются медитацией, которая сама по себе является сосредоточением внимания.

Упражнения на концентрацию

Первое упражнение

Сосредоточьте внимание на одном из своих пальцев, стараясь его разглядывать очень внимательно. Рассматривайте каждую морщинку, складку, каждый волосок. Постарайтесь удерживать взгляд не менее минуты, стараясь при этом не отвлекаться на посторонние мысли. Если ваше внимание ослабло, то старайтесь мягко вернуть его на объект наблюдения. Каждый день усложняйте эту задачу, постепенно увеличивая это время до 10 минут. А есть еще одно хорошее упражнение с секундной стрелкой часов. Ваша задача следить от трех до пяти минут за бегущей стрелкой, не отвлекаясь. Постепенно время увеличивайте.

Второе упражнение

Закройте глаза , концентрируясь на собственном дыхании или на биении пульса.

Третье упражнение

Когда едете в автобусе, смотрите то на воображаемую точку на стекле, то на объекты за ним: прохожих, дома, собак и т. д.

Как пересказывать тексты

От этого, казалось бы, нехитрого упражнения очень хорошо развивается память. А нужно-то всего ничего: внимательно прочитать кусок текста, а потом постараться мысленно или вслух его пересказать своими словами. Если у вас получилось точно пересказать всю статью с первого раза, то это значит, что у вас все в порядке и эту статью вы можете дальше не читать. Хотя, лишний опыт еще никому не помешал. Ну а если вы не можете вспомнить даже о том, что написано в первом абзаце, значит, наступил решающий момент, когда нужно укреплять ваше серое вещество.

Но, не волнуйтесь, и вода камень точит. А значит, получится и у вас. Для практики проделайте такое упражнение: вдумчиво прочитайте первый абзац статьи, затем, отвернувшись от текста, попытайтесь вспомнить, что в нем написано. Если запомнили, сразу начните его печатать, передавая смысл своими словами. Если не получилось, прочитайте его еще раз. После того, как перепечатаете первый абзац, сверьте его с оригиналом и если что пропустили, добавьте. Таким образом, постепенно увеличивайте задание до двух, а потом и больше абзацев.

Применение мнемотехник

Мнемотехники — это специально созданные методы, которые помогают лучше запоминать текст. К их числу относится:

  • рифмованных слов;
  • созвучий;
  • буквенных кодов;
  • метод римской комнаты;
  • ассоциаций.

Рифмованные слова

Здесь можно придумать какие-либо слова в рифму, которые будут облегчать запоминание темы. Но этот метод, как правило, наиболее трудный.

Созвучия

В этом примере нужно обладать определенной фантазией, чтобы найти похожие слова. Метод применяется, в основном, для изучения иностранных языков. Допустим английское слово сup (кап) — чашка можно ассоциировать со словом «капать». То есть лить по каплям в чашку.

Буквенные коды

В этом случае каждая часть текста кодируется буквами. К примеру: один мой знакомый, когда учился в школе, придумал для запоминания падежей русского языка следующий метод: он взял первые буквы каждого падежа, и у него получилось аббревиатура ИРДВТП. Теперь он знал, что первым падежом будет именительный, вторым — родительный. Потом — дательный, винительный, творительный и предложный. Ну, я думаю, основной принцип запоминания вам ясен? Таким образом, вы сможете очень просто запоминать исторические и другие события.

Метод римской комнаты

Здесь нужно взять для образца собственную комнату и мысленно расставить в ней мебель в нужной последовательности. Каждый предмет будет представлять определенную тему.

Ассоциации

Метод, который позволяет сравнивать предметы с какими-то другими, наиболее подходящими для этой цели. Пример: цифра 9 может быть похожа на старушку, единица напоминает кол, двойка смахивает на плывущего лебедя. Таким образом, если в статье сначала идет речь о старушках, затем о заборах, а потом о лебедях в зоопарке, то можно мысленно статью разбить на три части, а потом каждую из них озаглавить соответствующей цифрой. К примеру:9,1,2 или 2, 1, 9. Теперь вы будете знать, что нужно всего-навсего запомнить три цифры и у вас готов план статьи.

Иногда, хорошо срабатывает следующий подход. Он больше подходит для запоминания имен и фамилий людей. Возьмем для примера фамилию Мордюков, которая вызывает определенные представления. А, если у этого человека будет к тому же круглое большое лицо, то запоминание обеспечено. Интересна для примера и фамилия Синявский. Если этот человек — любитель выпить, то и фамилию нетрудно будет ассоциировать. А если же ваш знакомый худощав и похож на воробушка, да еще фамилия у него — Пичугин, то такое сочетание отлично запомнится.

Авторский рисунок: ассоциация

Таким образом, делаем вывод сравнения можно находить в чем угодно. Можно придумывать обратные ассоциации с юмористическим оттенком. Предположим, для того чтобы запомнить фамилию Толстой, назовем его мысленно Задохликов или Доходягин. Смысл такой ассоциации состоит в том, что юмор противопоставления вызовет у вас интерес к человеку, и вам будет легче запомнить его фамилию.

Неплохо помогает и метод аббревиатур. Если вы познакомились с человеком по имени Петр Иванович Пушкин, то в уме, наверняка, мысленно его окрестите ПИП. А чтобы не перепутать Ивановича с Игнатьевичем, а Пушкина с Пупкиным, мысленно закрепите эту конструкцию образным представлением. Представьте царя Петра Первого, стоящего рядом с пушкой. Теперь аббревиатуру ПИП можно связать с этим зрительным образом, и вы хорошо запомните имя, отчество и фамилию этого человека.

Таким образом, в каждом человеке ищете какую-то характерную зацепку, которая ассоциируется с его характером, внешностью и другими особенностями. Как видите, у этого метода — хорошие возможности.

Программы для развития памяти

Существует также много компьютерных программ, созданных для развития слуховой и зрительной памяти. Они созданы для детей, но вполне могут пользоваться и взрослые, так как задания там довольно сложные. Они хорошо тренируют визуальное запоминание. Смысл игр в том, что нужно найти похожие фигуры среди тех, которые вы открываете по одной. Пока просмотришь две—три штуки, то забываешь первую.

Надеюсь, друзья, мои короткие обзоры приносят вам только пользу. Если они нравятся вам, ставьте лайки в соцсетях и комментируйте. Заходите на блог, будет интересно.

Хотите такую память?

Хочу память как у моей бабушки
5 (100%) 1 vote

Комментариев: 6

  1. Юрий

    Интересно. Обязательно возьму эти методы на вооружение. Хочется, чтобы соображалка заработала, как в первый раз. А то, бывает, как начинаешь что-нибудь искать, так голова пухнет. Раз ключ искал. Весь дом перерыл, а он на столе лежал, на самом видном месте. :-!

    Ответить
    1. Евгения

      Методы для развития памяти очень хорошие, хотя я некоторые из них знала.

      Но заниматься ими никогда не поздно, хочется же до старости память не растерять.

      Ответить
  2. Mari

    А как ваша бабушка тренировала память? =)

    Думаю все-таки, что дело не только в тренировках, но и в объеме информации, которое осваивает человек, в настрое: нужно запомнить — не нужно запомнить. У большинства людей есть определенный ценз, из которого они выстраивают свою деятельность — даже мозговую. И если у них хорошая память — показатель уровня, ниже которого они не могут опуститься, то значит и память будет постоянно активизироваться. А если установка «забыл — да и ладно», то и результат соответствующий.

    Ответить
    1. Павел Тимощенко

      Стихи учила, молитвы, все все помнила. Письма Онегина, оптинских старцев, в каком году я приезжал и что ел:)

      Ответить
      1. Евгения

        У Вас, Павел, какая-то супербабушка была. Столько помнить? Молодые не могут.

        Ответить
  3. Евгения

    А в Интернете, действительно есть специальные программы для развития памяти. Начала как-то память развивать. Но потом времени стало меньше, и все мои занятия на время приостановились.

    Ответить

Оставить комментарий

=) 8) :( ;( ;) :P :-D =-O :-! *IN LOVE* %) *CRAZY* *LOL* ]:-> *MACHO* *EEK*